. | |
Статистика |
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Педагогическая мастерская,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,
В разделе материалов: 183 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 18 19 » |
Мы живем в век информации. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной науки и производства, быстро проникают в нашу повседневную жизнь, в школы и дома. За компьютер садятся все более молодые люди, дети младшего школьного возраста и даже дошкольники. Не обошел компьютер стороной и специальные школы – школы для детей с особенностями психофизического развития. Если целесообразность проведения компьютерного ликбеза в общеобразовательных школах никто уже не оспаривает, то вопрос о необходимости обучения информатике «особенных» детей, а именно детей с умственным недоразвитием остается спорным.
|
У іерархічнай структуры нацыянальнага выхавання ў спецыяльнай школе галоўнае месца, без сумнення, належыць роднай мове, якая павінна з'яўляцца сродкам фарміравання ў дзіцяці карціны свету, авалодання ім беларускай культурай, ідэнтыфікацыі сваей асобы як прыналежнай да беларускага народа Аднак, у рэальных умовах, якія склаліся ў спецыяльных школах, асабліва ў школах з рускай мовай навучання, беларуская мова, пакуль што, разглядаецца толькі як прадмет вывучэння. Матэрыялы, якія прапануюцца ніжэй, маюць практычную накіраванасць і, магчыма дапамогуць настаўнікам, якія выкладаюць беларускую мову ў дапаможных школах або інтэгрыраваных класах, зрабіць урокі прывабнымі для разумова адсталых дзяцей.
|
В развитии личности любого ребенка наиболее важное место занимает игровая деятельность — предметные, дидактические, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные и сюжетно-ролевые игры. Наиболее сложной является сюжетно-ролевая игра, состоящая из множества компонентов: целевого, потребностно-мотивационного, содержательного операционного, результативного. Игра для ребенка – это особый вид деятельности, в основе которой лежит осознание и познание окружающих предметов и мира человеческих отношений. Она дает ребенку уникальный способ овладения действительностью через действие в условных придуманных обстоятельствах.
У детей с выраженной умственной отсталостью игра в дошкольном, а затем и в школьном возрасте развивается крайне медленно и без специального обучения она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками, как правило, не имеющими игрового содержания. Это обусловлено задержкой сенсомоторного развития и наблюдается даже у тех детей, которые воспитываются в специальных дошкольных учреждениях. |
ЗАВАДСКАЯ Валентина Ивановна Образование высшее. Закончила Марийский государственный университет (г.Йошкар-Ола, Россия) в 1988г. по специальности «Историк. Преподаватель истории и обществоведения». Педагогический стаж с 1991г. В школе-интернате работает с 1991г. Квалификационная категория – учитель высшей категории.
Миниинтервью: - Что значит - быть патриотом? - Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, это знание истории и культуры своего народа, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Любовь к своей стране не возможна без уважения к ее истории и традициям. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Ты стаіш, Беларусь, завадская, зубрыная… Я – пяшчынка твая. Я – крывінка твая. І ў любві да цябе я не раз буду клясціся Не таму, каб ты помніла клятву маю. Проста, дзе ні пабуду – У Смаргоні ці ў Клясціцах, Я ўсё болей цябе пазнаю. Пазнаю цябе юнаю і старажытнаю У сузор’ях агнёў і паводках бяроз. Сто разоў кожным нервам сваім, кожнай жылкаю Пражыву я твой мужны і велічны лёс.
|
Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования. |
Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. В конце 90-х годов в образование входят мультимедийные компьютеры, такие программные продукты, как компьютерные энциклопедии, электронные книги, справочники по литературе, живописи, музыке. Это создает возможности гуманитаризации образования. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие, происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям, навыков экспериментально-исследовательской работы; культуры учебной деятельности; интенсификация учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества.
|
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации. |
Человек и компьютер... Этот тандем стал уже настолько привычным и незаменимым, что границы их сотрудничества, расползаясь во все стороны, почти исчезли за горизонтом. Теперь уже самый маленький человек, еще с трудом наводя "фокус” на разноцветное мигание монитора, требовательно тянет к нему ручонки. А эти самые мониторы, будто болотные огни, завлекающие смертного в пучину виртуального мира, стали попадаться всюду, заняв во многих семьях главенствующее место традиционного телевизора.
|
Выбирая компьютер для ребенка, родители часто совершают распространенную ошибку - приходят в магазин и говорят: "Дайте нам компьютер подешевле, нам для ребенка". Если у такого подхода и есть какой-то положительный результат, то только один...
|
Летнее время на даче – всегда время, любимое детьми, но, зачастую, непонятное для городских взрослых и особенно в той ситуации, когда нет телевизора и компьютера, привычных настольных игр… |
|
|