Понедельник, 23.12.2024, 14:25Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская

    ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,
    Главная » Статьи » Методический помощник

    В разделе материалов: 183
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 3 ... 18 19 »

       

       Мы живем в век информации. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной науки и производства, быстро проникают в нашу повседневную жизнь, в школы и дома. За компьютер садятся все более молодые люди, дети младшего школьного возраста и даже дошкольники. Не обошел компьютер стороной и специальные школы – школы для детей с особенностями психофизического развития. Если целесообразность проведения компьютерного ликбеза в общеобразовательных школах никто уже не оспаривает, то вопрос о необходимости обучения информатике «особенных» детей, а именно детей с умственным недоразвитием остается спорным. 

    Компьютер в специальном образовании | Просмотров: 1738 | Author: Елена Нехведович | Добавил: Nehlest | Дата: 05.07.2009 | Комментарии (1)

       

       У іерархічнай структуры нацыянальнага выхавання ў спецыяльнай школе галоўнае месца, без сумнення, належыць роднай мове, якая павінна з'яўляцца сродкам фарміравання ў дзіцяці карціны свету, авалодання ім беларускай культурай, ідэнтыфікацыі сваей асобы як прыналежнай да беларускага народа
       Аднак, у рэальных умовах, якія склаліся ў спецыяльных школах, асабліва ў школах з рускай мовай навучання, беларуская мова, пакуль што, разглядаецца толькі як прадмет вывучэння. 
       Матэрыялы, якія прапануюцца ніжэй, маюць практычную накіраванасць і, магчыма дапамогуць настаўнікам, якія выкладаюць беларускую мову ў дапаможных школах або інтэгрыраваных класах, зрабіць урокі прывабнымі для разумова адсталых дзяцей.


    Обучение чтению и письму | Просмотров: 5472 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 06.07.2009 | Комментарии (1)

       

     В развитии личности любого ребенка наиболее важное место занимает игровая деятельность — предметные, дидактические, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные и сюжетно-ролевые игры. Наиболее сложной является сюжетно-ролевая игра, состоящая из множества компонентов: целевого, потребностно-мотивационного, содержательного операционного, результативного. Игра для ребенка – это особый вид деятельности, в основе которой лежит осознание и познание окружающих предметов и мира человеческих отношений. Она дает ребенку уникальный способ овладения действительностью через действие в условных придуманных обстоятельствах.

       У детей с выраженной умственной отсталостью игра в дошкольном, а затем и в школьном возрасте развивается крайне медленно и без специального обучения она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками, как правило, не имеющими игрового содержания. Это обусловлено задержкой сенсомоторного развития и наблюдается даже у тех детей, которые воспитываются в специальных дошкольных учреждениях.

    Игра развивает | Просмотров: 2327 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 07.07.2009 | Комментарии (0)

        ЗАВАДСКАЯ Валентина Ивановна

       Образование высшее. Закончила Марийский государственный университет (г.Йошкар-Ола, Россия) в 1988г. по специальности «Историк. Преподаватель истории и обществоведения». 
       Педагогический стаж с 1991г. 
       В школе-интернате работает с 1991г.
       Квалификационная категория – учитель высшей категории.


    Миниинтервью:
       - Что значит - быть патриотом?
       - Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, это знание истории и культуры своего народа, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Любовь к своей стране не возможна без уважения к ее истории и традициям.
       Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
              Ты стаіш, Беларусь, завадская, зубрыная…
              Я – пяшчынка твая.
              Я – крывінка твая.
              І ў любві да цябе я не раз буду клясціся
              Не таму, каб ты помніла клятву маю.
              Проста, дзе ні пабуду –
              У Смаргоні ці ў Клясціцах,
              Я ўсё болей цябе пазнаю.
              Пазнаю цябе юнаю і старажытнаю
              У сузор’ях агнёў і паводках бяроз.
              Сто разоў кожным нервам сваім, кожнай жылкаю
              Пражыву я твой мужны і велічны лёс.



    Опыт коллег | Просмотров: 2411 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 07.07.2009 | Комментарии (0)

       Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. 
       Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования.

    Компьютер в специальном образовании | Просмотров: 3169 | Author: Нехведович Е.С. | Добавил: Nehlest | Дата: 07.07.2009 | Комментарии (0)


       Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. В конце 90-х годов в образование входят мультимедийные компьютеры, такие программные продукты, как компьютерные энциклопедии, электронные книги, справочники по литературе, живописи, музыке. Это создает возможности гуманитаризации образования. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие, происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям, навыков экспериментально-исследовательской работы; культуры учебной деятельности; интенсификация учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества.

    Компьютер в специальном образовании | Просмотров: 3249 | Author: Нехведович Е.С. | Добавил: Nehlest | Дата: 07.07.2009 | Комментарии (0)

       Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

        Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.

    Компьютер в специальном образовании | Просмотров: 8277 | Author: Нехведович Е.С. | Добавил: Nehlest | Дата: 12.07.2009 | Комментарии (1)

       Человек и компьютер... Этот тандем стал уже настолько привычным и незаменимым, что границы их сотрудничества, расползаясь во все стороны, почти исчезли за горизонтом. Теперь уже самый маленький человек, еще с трудом наводя "фокус” на разноцветное мигание монитора, требовательно тянет к нему ручонки. А эти самые мониторы, будто болотные огни, завлекающие смертного в пучину виртуального мира, стали попадаться всюду, заняв во многих семьях главенствующее место традиционного телевизора.

     

    Компьютер в специальном образовании | Просмотров: 840 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 25.07.2009 | Комментарии (0)

        

        Выбирая компьютер для ребенка, родители часто совершают распространенную ошибку - приходят в магазин и говорят: "Дайте нам компьютер подешевле, нам для ребенка". Если у такого подхода и есть какой-то положительный результат, то только один...

     

    Компьютер в специальном образовании | Просмотров: 792 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 25.07.2009 | Комментарии (0)

    Летнее время на даче – всегда время, любимое детьми, но, зачастую, непонятное для городских взрослых и особенно в той ситуации, когда нет телевизора и компьютера, привычных настольных игр…

    Игра развивает | Просмотров: 510 | Author: Елена | Добавил: nehelenast | Дата: 09.06.2014 | Комментарии (0)