. | |
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Педагогическая мастерская,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
|
Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.
Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».
|
К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.
В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
|
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».
В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто провозглашала определенные принципы, Конвенция установила минимальные нормы в области морали и права. Эти нормы обязательны для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права. Другой важной особенностью Конвенции являлось то, что впервые права детей приобрели силу международного права.
К 2002 документ ратифицировало 191 государство. Все они каждые 5 лет предоставляют в Комитет ООН по правам ребенка отчеты о том, какие шаги предпринимаются в их странах для обеспечения защиты прав ребенка, какие сложности возникают при реализации тех или иных положений Конвенции, каковы пути решения этих проблем. На основе предоставленной информации Комитет по правам ребенка готовит экспертную оценку и рекомендации для каждой страны: на что стоит обратить особое внимание, какие проблемы необходимо решать в первую очередь, какие существуют методы их решения и т.п.
|
Специальное образование в Республике Беларусь является неотъемлемой частью образовательной системы, направленной на обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития, а также на подготовку их к трудовой деятельности, семейной жизни, социализацию и интеграцию в общество.
Проект Концепции Государственной программы развития специального образования на 2012 – 2016 годы разработан на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 2/1795), основополагающих актов ООН, других международных организаций.
|
Утверждена государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012—2016 годы. Соответствующее постановление Совета министров (№ 210) принято 7 марта 2012 года.
Как сообщила пресс-служба правительства, постановление "направлено на совершенствование системы специального образования, трансформацию специального образования в открытую образовательную систему, расширение возможностей получения образования для лиц с особенностями психофизического развития".
Основная цель госпрограммы — совершенствование системы специального образования, повышение качества и доступности образования для лиц с особенностями психофизического развития.
В госпрограмме определены задачи и показатели, характеризующие их реализацию, а также ожидаемые результаты от ее выполнения. Реализация мероприятий госпрограммы, сообщает пресс-служба, позволит обеспечить систему специального образования современным программно-методическим обеспечением через разработку 76 предметных стандартов, 126 образовательных программ, 22 методик и методических рекомендаций, осуществлять максимально раннее выявление детей с особенностями психофизического развития.
Кроме того, планируется оборудовать современной техникой 131 кабинет ранней комплексной помощи в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Планируется создать отечественную научную школу и обновить подходы к подготовке кадров в области специального образования. Для этого специалисты планируют изучить возможность по открытию Института коррекционной педагогики на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
Госпрограмма даст возможность создать доступную и необходимую образовательную среду для учащихся с особенностями психофизического развития в 100% учреждений специального образования и в 70% учреждений дошкольного и общего среднего образования, сообщает пресс-служба.
"Мероприятия госпрограммы помогут обеспечить внедрение современных информационных коммуникационных технологий в образовательный и коррекционный процесс для лиц с особенностями психофизического развития через оснащение образовательного процесса специализированным программно-аппаратным оборудованием, создадут условия для получения ими профессионального образования", — считают в правительстве.
|
В целях выполнения
мероприятий Государственной программы развития специального образования в
Республике Беларусь на 2012-2016 годы,
утвержденной постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от
7 марта 2012 г. № 210, на основании Положения о порядке формирования, финансирования и
контроля за выполнением государственных, региональных,
отраслевых программ и
признании утратившими силу отдельных
постановлений Совета Министров Республики Беларусь, утвержденного
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 404,
постановления коллегии Министерства образования Республики Беларусь
от18.04.2012 № 6 утвержден План мероприятий на
2012-2016 годы по реализации Государственной программы
развития специального образования в
Республике Беларусь на
2012-2016 годы
|
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 07.12.1995 N 456 "Аб зацвярджэннi Палажэння аб атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя ВНУ) Рэспублiкi Беларусь i Палажэння аб квалiфiкацыйным экзамене"
Текст документа приведен по состоянию октябрь 2009 г. Зарегистрировано в НРПА РБ 23 декабря 1999 г. N 8/2259 З мэтай удасканалення працэдуры атэстацыi i паляпшэння ўмоў яепраходжання педагагiчнымi работнiкамi ЗАГАДВАЮ:
1. Зацвердзiць Палажэнне аб атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя ВНУ) Рэспублiкi Беларусь i Палажэння аб квалiфiкацыйным экзамене, адобраныя калегiяй Мiнiстэрства адукацыi i навукi Рэспублiкi Беларусь (пратакол N 13 ад 28.11.95 г.).
2. Палажэннi ўвесцi ў дзеянне з 1 верасня 1996 года.
3. Часовае палажэнне аб атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя ВНУ) Рэспублiкi Беларусь, Часовае палажэння аб квалiфiкацыйным экзамене, зацверджаныя калегiяй Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь ад 26.02.1992 г. N 4-п, загады Мiнiстэрства ад 07.10.93 г. N 301 "Аб унясеннi дапаўненняў у Часовае палажэнне аб атэстацыi", ад 29.04.94 г. N 123 "Аб змяненнях у Часовым палажэннi", лiчыць страцiўшымi сiлу з дня ўвядзення ў дзеянне палажэнняў.
Мiнiстр В.I.СТРАЖАЎ |
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 07.12.1995 N 456 "Аб зацвярджэннi Палажэння аб атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя ВНУ) Рэспублiкi Беларусь i Палажэння аб квалiфiкацыйным экзамене"
Текст документа приведен по состоянию октябрь 2009 г. Зарегистрировано в НРПА РБ 23 декабря 1999 г. N 8/2259 З мэтай удасканалення працэдуры атэстацыi i паляпшэння ўмоў яепраходжання педагагiчнымi работнiкамi ЗАГАДВАЮ:
1. Зацвердзiць Палажэнне аб атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя ВНУ) Рэспублiкi Беларусь i Палажэння аб квалiфiкацыйным экзамене, адобраныя калегiяй Мiнiстэрства адукацыi i навукi Рэспублiкi Беларусь (пратакол N 13 ад 28.11.95 г.).
2. Палажэннi ўвесцi ў дзеянне з 1 верасня 1996 года.
3. Часовае палажэнне аб атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя ВНУ) Рэспублiкi Беларусь, Часовае палажэння аб квалiфiкацыйным экзамене, зацверджаныя калегiяй Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь ад 26.02.1992 г. N 4-п, загады Мiнiстэрства ад 07.10.93 г. N 301 "Аб унясеннi дапаўненняў у Часовае палажэнне аб атэстацыi", ад 29.04.94 г. N 123 "Аб змяненнях у Часовым палажэннi", лiчыць страцiўшымi сiлу з дня ўвядзення ў дзеянне палажэнняў.
Мiнiстр В.I.СТРАЖАЎ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2 января 2012 г.
N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ
На
основании подпункта 7.1.2 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной
защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1589 "Вопросы Министерства
труда и социальной защиты Республики Беларусь", Министерство труда и
социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить прилагаемые Общие положения Единого квалификационного справочника
должностей служащих.
2.
Признать утратившим силу постановление Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. N 32 "Об утверждении структуры и
Общих положений Единого квалификационного справочника должностей
служащих".
3.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Министр
М.А.Щеткина
|
|
|