. | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Педагогическая мастерская,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Мы живем в век информации. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной науки и производства, быстро проникают в нашу повседневную жизнь, в школы и дома. За компьютер садятся все более молодые люди, дети младшего школьного возраста и даже дошкольники. Не обошел компьютер стороной и специальные школы – школы для детей с особенностями психофизического развития. Если целесообразность проведения компьютерного ликбеза в общеобразовательных школах никто уже не оспаривает, то вопрос о необходимости обучения информатике «особенных» детей, а именно детей с умственным недоразвитием остается спорным.
|
Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования. |
Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. В конце 90-х годов в образование входят мультимедийные компьютеры, такие программные продукты, как компьютерные энциклопедии, электронные книги, справочники по литературе, живописи, музыке. Это создает возможности гуманитаризации образования. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие, происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям, навыков экспериментально-исследовательской работы; культуры учебной деятельности; интенсификация учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества.
|
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации. |
Человек и компьютер... Этот тандем стал уже настолько привычным и незаменимым, что границы их сотрудничества, расползаясь во все стороны, почти исчезли за горизонтом. Теперь уже самый маленький человек, еще с трудом наводя "фокус” на разноцветное мигание монитора, требовательно тянет к нему ручонки. А эти самые мониторы, будто болотные огни, завлекающие смертного в пучину виртуального мира, стали попадаться всюду, заняв во многих семьях главенствующее место традиционного телевизора.
|
Выбирая компьютер для ребенка, родители часто совершают распространенную ошибку - приходят в магазин и говорят: "Дайте нам компьютер подешевле, нам для ребенка". Если у такого подхода и есть какой-то положительный результат, то только один...
|
Скажи мне, во что и как ты играешь, и я скажу, кто ты…
При свободном выборе из арсенала разнообразных игр подросток выбирает в первую очередь такие, которые так или иначе отражают его психологические особенности.
|
Интернет-зависимость в последнее время стала одной из самых популярных тем для публикаций и разговоров. Не совсем понятно, почему она будоражит такое количество умов и волнует столько людей, но факт остается фактом: на тему зависимости от виртуальной реальности стали говорить и социологи, и психологи, и медики, и представители многих других наук. |
Многие родители имеют противоречивые мнения по поводу пользы глобальной сети. Некоторые не видят ничего плохого в увлеченности Интернетом, списывая это на дань современного прогресса. А большинство не приветствуют непомерное увлечение их дитятей Интернетом и пытаются всячески уберечь их от этого "вредного влияния". О пользе Интернета мы поговорим в конце статьи, после того, как определимся в вопросе: что представляет собой детский интернет?
|
Печатные издания учебного назначения имеют длительную историю использования, но в то же время детальному изучению они подверглись только около 30 лет назад с появлением нового научного направления в педагогике – теории учебника. За этот период сформировалась классификация средств обучения, которые сегодня мы относим к традиционным, и были выработаны основные принципы их создания и использования...
Первые электронные дидактические материалы, разработанные в среде DOS, по преимуществу были локальными, т.е. могли претендовать только на роль поддержки основного средства обучения и, соответственно, на название «пособие». Но тогда они получили наименование «компьютерные обучающие программы» (КОП), вероятно, от программистов, которым зачастую принадлежала и инициатива их создания, и ведущая роль в их разработке....
|
|
|