Скажи мне, во что и как ты играешь, и я скажу, кто ты… Внедрение компьютера в нашу жизнь ознаменовалось появлением и стремительным распространением компьютерных игр. По масштабам это увлечение сравнивают с эпидемией, охватившей практически всех, кто имеет доступ к электронно-вычислительной технике. При свободном выборе из арсенала разнообразных игр подросток выбирает в первую очередь такие, которые так или иначе отражают его психологические особенности. Так, игры-головоломки, основанные на переборе вариантов и комбинаторике, требуют хорошо развитого логико-математического мышления. Они представляют достаточно серьезную умственную нагрузку, поэтому привлекают ребят с хорошо развитым интеллектом и тех, кто стремится совершенствовать свои интеллектуальные способности. Принципиально иной вид – компьютерная имитация спортивных игр. Эти игры не предъявляют повышенных требований к интеллекту играющих. Но для успешного их исхода играющий должен обладать рядом других особенностей: высокой скоростью реакции, меткостью, ловкостью. В компьютерных играх играющий имеет дело с постоянно меняющейся игровой ситуацией, по отношению к которой необходимо в каждый отрезок времени выполнить определенную задачу. Если играющему это не удается, он «слетает с конвейера».Эти игры со стороны кажутся монотонными, лишенными яркой сюжетной увлекательности. По успешности выполнения этой игры можно судить о психической устойчивости, выносливости подростка, его умении быстро переключать и распределять внимание. Популярны у подростков приключенческие, авантюрные видеоигры. Это игры - действия с максимальной включенностью игрока в сюжетное развитие событий, полные псевдориска и подлинного эмоционального напряжения для их участников. Психологам известно, что взрослые в основном видят в играх средство отдыха, расслабления и восстановления сил в результате переключения. Дети и подростки ищут в играх другого - прежде всего острых ощущений. В игре-единоборстве типа «каратэ» герой непосредственно сталкивается со своим врагом. Писхологи считают, что такие игры прежде всего привлекают людей, у которых имеется выраженное стремление к компенсации собственной слабости. Это могут быть физически плохо развитые подростки, притесняемые более сильными сверстниками, а также подростки, испытывающие потребность в агрессивной самозащите от чрезмерно подавляющих их взрослых – родителей и учителей. Игры «преследования-избегания», давая непосредственное переживание опасности, обеспечивают участникам высокое эмоциональное напряжение. Эти игры привлекательны для подростков, испытывающих особую потребность в сильных впечатлениях. Выбор игры обнаруживает склонность подростка к тому или иному виду деятельности.Можно проследить связь между темпераментом детей и избираемыми играми.
По материалам http://deti.e1.ru
|