Понедельник, 23.12.2024, 22:04Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Компьютер в специальном образовании

    Подросток и компьютерные игры

        



       Скажи мне, во что и как ты играешь, и я скажу, кто ты… 



       Внедрение компьютера в нашу жизнь ознаменовалось появлением и стремительным распространением компьютерных игр. По масштабам это увлечение сравнивают с эпидемией, охватившей практически всех, кто имеет доступ к электронно-вычислительной технике. При свободном выборе из арсенала разнообразных игр подросток выбирает в первую очередь такие, которые так или иначе отражают его психологические особенности. 



       Так, игры-головоломки, основанные на переборе вариантов и комбинаторике, требуют хорошо развитого логико-математического мышления. Они представляют достаточно серьезную умственную нагрузку, поэтому привлекают ребят с хорошо развитым интеллектом и тех, кто стремится совершенствовать свои интеллектуальные способности. 



       Принципиально иной вид – компьютерная имитация спортивных игр. Эти игры не предъявляют повышенных требований к интеллекту играющих. Но для успешного их исхода играющий должен обладать рядом других особенностей: высокой скоростью реакции, меткостью, ловкостью. 



       В компьютерных играх играющий имеет дело с постоянно меняющейся игровой ситуацией, по отношению к которой необходимо в каждый отрезок времени выполнить определенную задачу. Если играющему это не удается, он «слетает с конвейера».Эти игры со стороны кажутся монотонными, лишенными яркой сюжетной увлекательности. По успешности выполнения этой игры можно судить о психической устойчивости, выносливости подростка, его умении быстро переключать и распределять внимание. 



       Популярны у подростков приключенческие, авантюрные видеоигры. Это игры - действия с максимальной включенностью игрока в сюжетное развитие событий, полные псевдориска и подлинного эмоционального напряжения для их участников. Психологам известно, что взрослые в основном видят в играх средство отдыха, расслабления и восстановления сил в результате переключения. Дети и подростки ищут в играх другого - прежде всего острых ощущений. В игре-единоборстве типа «каратэ» герой непосредственно сталкивается со своим врагом. Писхологи считают, что такие игры прежде всего привлекают людей, у которых имеется выраженное стремление к компенсации собственной слабости. Это могут быть физически плохо развитые подростки, притесняемые более сильными сверстниками, а также подростки, испытывающие потребность в агрессивной самозащите от чрезмерно подавляющих их взрослых – родителей и учителей. 



       Игры «преследования-избегания», давая непосредственное переживание опасности, обеспечивают участникам высокое эмоциональное напряжение. Эти игры привлекательны для подростков, испытывающих особую потребность в сильных впечатлениях. Выбор игры обнаруживает склонность подростка к тому или иному виду деятельности.Можно проследить связь между темпераментом детей и избираемыми играми.



       По материалам http://deti.e1.ru



     

    Категория: Компьютер в специальном образовании | Добавил: Nehlest (01.08.2009) | Автор: Елена
    Просмотров: 1219 | Теги: компьютер и подросток, компьютер в жизни ребенка | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]