| . |  |
| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
| Партнер |  |
|
Педагогическая мастерская,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,
В разделе материалов: 21 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
речь |
Просмотров: 258 |
Author: Елена |
Добавил: nehelenast |
Дата: 12.07.2021
|
|

Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития, которые еще сравнительно недавно (до начала 1990-х) не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду. Материалы, представленные на моем сайте, являются итогом практического опыта работы с детьми с выраженной умственной отсталостью от 7 и далее лет, начатой в 1998 г. Объединяющей идеей содержания всех разделов является концепция, где сложившийся в практике «дисбаланс между обучением и развитием» (Н.Н. Малофеев, 1996 г.) должен осмысливаться в пользу максимально необходимой возможности социокультурного развития каждого ребенка с особыми нуждами. В соответствии с этой идеей автор представляет собственное видение возможных практических решений в части моделирования педагогически организованной среды таким образом, чтобы она могла соответствовать неким нормативам государственного стандарта (классы, группы при школе), помогла педагогам создать адекватные условия для обучения и воспитания при альтернативных и индивидуальных формах коррекционной поддержки ребенка с умственной отсталостью.
Автор: Nehlest
|

Проблема воспитания детей с глубокой умственной отсталостью не новая. Начало развития олигофренопедагогики как науки связано с практическим опытом оказания помощи именно этой категории детей, разработкой теоретических подходов к решению вопросов их развития и адаптации в обществе (А. Бине, Т. Симон, Е.И. Грачева, Ж. Демор и др.). Вместе с тем, с 60-х годов XX в. в СССР сложилась такая ситуация, когда лица с выраженной и глубокой умственной отсталостью стали признаваться необучаемыми и направляться как психически больные пациенты в учреждения социального обеспечения, тогда как успешное развитие теории и практики воспитания и обучения детей с легкими формами умственной отсталости в условиях специальных школ и дошкольных учреждений могла расширить и изменить подходы по оказанию коррекционных образовательных услуг детям с выраженной и глубокой умственной отсталостью. В современной Белоруссии на фоне гуманизации общества дети этой категории получили конституционное право на образовательные услуги, независимо от места и условий их проживания.
|

В последнее десятилетие в России и Белоруссии проведено много исследований, в которых, рассматриваются вопросы диагностики, коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми в разных типах учреждений. Особое внимание обращается на социальное, эмоциональное развитие, на навыки коммуникативного поведения. Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями интеллектуального развития, выдвигает целый ряд практических и теоретических проблем: определение целей, задач, форм коррекционной помощи, характеристику этапов, содержание обучения, его организацию, методы и приемы работы с названной категорией детей. Обратимся к характеристике этапов организованного коррекционного обучения (воспитания).
|
|
|