Суббота, 16.11.2024, 13:14Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
нарушения речи
нарушения умственного развития
нарушения двигательного развития
психологические проблемы
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Развивающие и коррекционные методики » нарушения речи

    Развитие речевого дыхания. Игры с предметами
    ВЫРАБОТКА НАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

       «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛПАЧКИ»
       Материал: разноцветные бумажные колпачки.
       Предварительно дети называют цвет каждого из колпачков, которые вы­ставляются в ряд на столе. Один ребё­нок присаживается к столу и дует на тот колпачок, который называет ведущий (2—3 колпачка). Колпачки снова вы­страивают в ряд, так играют все дети.
     
       «ВЕСЁЛЫЕ КЛОУНЫ»
       Материал: два колпачка-клоуна; кубики, кирпичики для построе­ния арены цирка.
       На маленьком столе из кубиков или кирпичиков дети строят арену цирка. Педагог вызывает их попарно. Они садятся на стульчики перед сто­лом друг против друга. В противопо­ложном конце арены ставятся колпач­ки-клоуны. Двое детей дуют на кол­пачки, остальные ребята комментиру­ют (клоуны передвигаются, падают, веселятся).

       «МАШЕНЬКА»
       Материал: колпачок-девочка; деко­рации леса: ели, берёзы и т.д., выпол­ненные из картона и раскрашенные, — все деревья на подставках.
       На стол выставляется декорация леса. На некотором расстоянии от неё ставится колпачок-девочка. Вызыва­ется ребёнок, он садится за стол и медленно дует на колпачок. Остальные дети комментируют: (Машенька в лес пошла, к лесу подошла, в лес зашла, из леса вышла). Затем дует другой ребё­нок и т.д.

       «ИГРУШКИ-ЗВЕРУШКИ»
    Материал: колпачки-зверушки: лиса, волк, медведь, заяц, лягушка, мышка; декорации леса (те же).
    Дети называют колпачки-зверушки и ставят их на некотором расстоянии от декорации леса. Вызывается один ребё­нок, он дует на колпачок-зверушку, стараясь приблизить его к лесу. Осталь­ные дети комментируют (волк в лес по­бежал). Затем вызывается следующий ребёнок, он дует на другой колпачок-зверушку. Остальные дети комменти­руют (лиса в лес побежала и т.д.).
     «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»
    Материал: теремок с открывающей­ся дверью, выполненный из картона, ярко раскрашенный, стоящий на под­ставке; колпачки-зверушки (те же).
    Теремок устанавливается на ма­леньком столике. Дети повторяют сюжет сказки. Затем каждый выбира­ет себе героя — колпачок-зверушку и называет его (это мышка-норушка, это лягушка-квакушка и т.д.). Рас­сказчик (им может быть ребёнок) начинает рассказывать сказку, походу которой каждый из детей при­саживается к столу и дует на своего героя так, чтобы он попал в дверку теремка.
    «КОЛОБОК»
    Материал: алюминиевый или дере­вянный желобок; жёлтый пластмассо­вый шарик; колпачки-зверушки: заяц, волк, медведь, лиса.
    Рассказывается сказка «Колобок». При словах «... и покатился Колобок дальше» один из детей дует на шарик, который при этом катится по желобку. В конце желобка Колобок встречает очередного героя сказки — колпачок-зверушку. Сказка продолжается, но в следующий раз на шарик дует другой ребёнок.
    Первые шесть игр проводятся с использованием колпачков, которые изготавливаются следующим образом. Из цветной бумаги вырезается круг диаметром 16 см, который разрезает­ся на два полукруга. Концы каждого полукруга накладываются друг на друга и склеиваются. В верхнюю часть образовавшегося конуса молено вста­вить голову любого животного, клоуна, девочки и т.д., выполненных также из бумаги и раскрашенных. Игры с использованием колпачков направлены на воспитание плавного, длительного целенаправленного выдо­ха, уточнение словаря, закрепление грамматических форм, развитие связной речи.
     «ВЕТЕР, ВЕТЕРОК»
    Материал: деревянная стойка с меняющейся по длине и высоте в за­висимости от роста детей и их количе­ством планкой, на которую на нитке длиной 10 см вывешиваются предме­ты, выполненные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные в соответствии с изучаемой темой:
    листочки кленовые (красные, жёлтые, зелёные и т.д.) — «Листопад»;
    листочки дубовые, липовые, бе­рёзовые, кленовые и т.д. — «Относи­тельные прилагательные»; снежинки — «Снегопад»;
    фигурки птиц (скворцы, грачи, жаворонки и т.д.) — «Перелётные птицы»;
    фигурки птиц (вороны, голуби, воробьи, синицы и т.д.) — «Зимующие птицы»;
    фигурки бабочек, жуков, стрекоз и т.д. — «Насекомые»;
    ромашки, колокольчики, василь­ки и т.д. — «Полевые цветы»;
    розы, тюльпаны, гвоздики и т.д. — «Садовые цветы»;
    шарики разноцветные — «Основ­ные цвета»;
    флажки разноцветные — «Оттеночные цвета».
    Сначала дети вспоминают названия вывешенных на стойке предметов. Проводится работа по закреплению лексич. тем и грамматич. категорий. Затем начинается игра.
    1 вариант. Дети садятся на стуль­чики, каждый — напротив вывешенно­го на стойке предмета (предмет на­ходится на уровне рта ребёнка). По сигналу дуют на него. Чей предмет полетит дальше, тот и вы­играл. Повторить с перерывом 3—4 раза.
    2 вариант. Вызываются двое детей. Один из них — ведущий. Он называет какой-нибудь вывешенный на стойке предмет. Другой ребёнок дует на него. Если он выполняет задание правильно, то становится ведущим. В игре при­нимают участие все дети.
    «ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА»
    Материал: двое ворот шириной 10 и 15 см (их можно заменить кубика­ми); табло с вставляющимися в него цифрами или красными кружками; мячик — ватный шарик.
    На противоположный от детей край стола ставятся ворота, рядом с ними — табло. Ребёнок приседает перед столом и поддувает на ватный шарик до тех пор, пока он не попадёт в ворота. Если это удаётся, то на табло появляется красный кружок или соответствующая цифра, которую он может выбрать и вставить в табло сам. Затем дует другой ребёнок, счёт забитых мячей увеличивается. В игре принимают участие все дети. Для усложнения игры ставятся более узкие ворота.
     «ВЕТЕР»
    Материал: «дерево» на подставке, крона которого - разноцвет­ные полоски бумаги.
    «Дерево» ставится на маленький столик. Ребёнок присаживается к столу и 2—3 раза с перерывом дует на его крону, т.е. на полоски бумаги, изображая ветер.
     «КОРМУШКА»
    Материал: деревянная кормушка, в центре которой за нитку длиной 10 см прикреплена фигурка птички, выпол­ненная из бумаги и раскрашенная.
    Кормушка с птичкой ставится на стол. Ребёнок присаживается к нему (птичка находится на уровне его губ) и дует на неё. Она при этом вылетает из кормушки. Ребёнок перестаёт дуть, и птичка возвращается. Повторить с перерывом 3—4 раза.
    «СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР»
    Материал: на каждого ребёнка снежинка, сделанная из папиросной бумаги.
    Каждый ребёнок кладёт снежинку на ладошку. Подносит её к губам и дует так, чтобы снежинка слетела. Повторить 3—4 раза.
     «ЛЕТЯТ СНЕЖИНКИ, БЕЛЫЕ ПУШИНКИ»
    Материал: комочек ваты на каждо­го ребёнка, который нужно разрыхлить так, чтобы он стал лёгким, как пушин­ка.
    Дети дуют на «снежинки», не давая им упасть, всё время поддерживая в воздухе. Выигрывает тот, кто удержал «снежинку» дольше других участни­ков.
          
    Категория: нарушения речи | Добавил: nehelenast (25.05.2020) | Автор: Елена
    Просмотров: 251 | Теги: Развитие речевого дыхания. Игры с п | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]