Суббота, 16.11.2024, 09:25Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
нарушения речи
нарушения умственного развития
нарушения двигательного развития
психологические проблемы
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,
    Главная » Статьи » Развивающие и коррекционные методики » нарушения умственного развития

    В категории материалов: 9
    Показано материалов: 1-9

       Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития, которые еще сравнительно недавно (до начала 1990-х) не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.

       Материалы, представленные на моем сайте, являются итогом практического опыта работы с детьми с выраженной умственной отсталостью от 7 и далее лет, начатой в 1998 г.

       Объединяющей идеей содержания всех разделов является концепция, где сложившийся в практике «дисбаланс между обучением и развитием» (Н.Н. Малофеев, 1996 г.) должен осмысливаться в пользу максимально необходимой возможности социокультурного развития каждого ребенка с особыми нуждами.

       В соответствии с этой идеей автор представляет собственное видение возможных практических решений в части моделирования педагогически организованной среды таким образом, чтобы она могла соответствовать неким нормативам государственного стандарта (классы, группы при школе), помогла педагогам создать адекватные условия для обучения и воспитания при альтернативных и индивидуальных формах коррекционной поддержки ребенка с умственной отсталостью.

    Автор: Nehlest

    нарушения умственного развития | Просмотров: 2071 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 13.07.2009 | Комментарии (0)

        Проблема воспитания детей с глубокой умственной отсталостью не новая. Начало развития олигофренопедагогики как науки связано с практическим опытом оказания помощи именно этой категории детей, разработкой теоретических подходов к решению вопросов их развития и адаптации в обществе (А. Бине, Т. Симон, Е.И. Грачева, Ж. Демор и др.).
       Вместе с тем, с 60-х годов XX в. в СССР сложилась такая ситуация, когда лица с выраженной и глубокой умственной отсталостью стали признаваться необучаемыми и направляться как психически больные пациенты в учреждения социального обеспечения, тогда как успешное развитие теории и практики воспитания и обучения детей с легкими формами умственной отсталости в условиях специальных школ и дошкольных учреждений могла расширить и изменить подходы по оказанию коррекционных образовательных услуг детям с выраженной и глубокой умственной отсталостью.
       В современной Белоруссии на фоне гуманизации общества дети этой категории получили конституционное право на образовательные услуги, независимо от места и условий их проживания.

    нарушения умственного развития | Просмотров: 2540 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 13.07.2009 | Комментарии (0)

      В последнее десятилетие в России и Белоруссии проведено много исследований, в которых, рассматриваются вопросы диагностики, коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми в разных типах учреждений. Особое внимание обращается на социальное, эмоциональное развитие, на навыки коммуникативного поведения.
       Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями интеллектуального развития, выдвигает целый ряд практических и теоретических проблем: определение целей, задач, форм коррекционной помощи, характеристику этапов, содержание обучения, его организацию, методы и приемы работы с названной категорией детей. 
       Обратимся к характеристике этапов организованного коррекционного обучения (воспитания).

    нарушения умственного развития | Просмотров: 1581 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 13.07.2009 | Комментарии (0)


          Cлова «олигофрен», «дебил», «имбецил», «идиот» давно стали ругательствами. Однако мало кто знает, что это не ругательства, а диагноз, который ставится людям с нарушением интеллекта (кстати, подобные названия во всем мире уже давно признаны некорректными, и заменяются терминами «исключительный ребенок», «ребенок с особыми потребностями» и т.д.). 

    нарушения умственного развития | Просмотров: 1133 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 01.08.2009 | Комментарии (0)

       
    восприятие | Просмотров: 287 | Author: Елена | Добавил: nehelenast | Дата: 16.01.2020 | Комментарии (0)

       
    восприятие | Просмотров: 305 | Author: Елена | Добавил: nehelenast | Дата: 16.01.2020 | Комментарии (0)

       
    восприятие | Просмотров: 275 | Author: Елена | Добавил: nehelenast | Дата: 16.01.2020 | Комментарии (0)

       
    нарушения умственного развития | Просмотров: 215 | Author: Елена | Добавил: nehelenast | Дата: 04.02.2021 | Комментарии (0)