Суббота, 16.11.2024, 11:23Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
нарушения речи
нарушения умственного развития
нарушения двигательного развития
психологические проблемы
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Развивающие и коррекционные методики » нарушения умственного развития

    Диагноз: олигофрения. Это не безысходно!

       Cлова «олигофрен», «дебил», «имбецил», «идиот» давно стали ругательствами. Однако мало кто знает, что это не ругательства, а диагноз, который ставится людям с нарушением интеллекта (кстати, подобные названия во всем мире уже давно признаны некорректными, и заменяются терминами «исключительный ребенок», «ребенок с особыми потребностями» и т.д.). 

       Олигофрения – врожденное, или приобретенное до трех лет стойкое нарушение познавательной деятельностие . При таком нарушении развития страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Люди с диагнозом «олигофрения» составляют в настоящее время 1-3 % всего населения. 

       Проблема умственной отсталости очень актуальна в последнее время. Это вызвано повышением требований к интеллектуальному уровню человека. Считают, что распространенность олигофрении имеет тенденцию к повышению. Причиной возникновения умственной отсталости у ребенка являются различные нарушения развития плода во время беременности, родовые травмы, нарушения генетического характера, тяжелые травмы и заболевания, перенесенные до трех лет. При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна. По степени тяжести различают следующие формы олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. 

       При не резко выраженной дебильности ребенок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия «пространство, время» и т.д. Часто встречаются нарушения речи (отстает в развитии, искажение звуков, искажения грамматические, маленький словарный запас). Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Эмоции преобладают актуальные на данный момент. Действия нецеленаправленны, импульсивны, развит негативизм. С программой общеобразовательной школы не справляются. Возможна социальная адаптация и участие в самостоятельной трудовой деятельности. К 40 годам обычно так растворяются в обществе, что их не отличить. 

       При имбецильности дети отстают в физическом развитии, отклонения заметны внешне, речь неразвита. Мышление конкретно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. Могут овладеть порядковым счетом. Некоторым доступны навыки самообслуживания. К самостоятельной деятельности неспособны. Повышена внушаемость, при неблагоприятном окружении поведение может быть асоциальным. 

       Идиотия - самая грубая степень умственной отсталости. При ней наблюдаются очень серьезные нарушения психики и физическое недоразвитие. Они не могут ходить, нарушено строение внутренних органов. Не способны к самостоятельной жизни. Речь не развита, нечленораздельные звуки. Мышление не развито, реакция на окружающее резко снижена. Эмоции делятся на положительные и отрицательные. 

       Хотя умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. Ученые отмечают положительную динамику в развитии умственно отсталых детей при правильно организованном врачебно – педагогическом воздействии в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Нервная система детей пластична, податлива к обучению, а систематические и целенаправленные занятия способствуют существенным положительным сдвигам. Важно - начать пораньше!


    Категория: нарушения умственного развития | Добавил: Nehlest (01.08.2009) | Автор: Елена
    Просмотров: 1134 | Комментарии: 1 | Теги: умственная отсталость, дети с особыми потребностями | Рейтинг: 4.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]