Суббота, 16.11.2024, 13:16Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
нарушения речи
нарушения умственного развития
нарушения двигательного развития
психологические проблемы
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Развивающие и коррекционные методики » нарушения речи

    Развитие речевого дыхания. Игры с предметами-2
    «ПОМОГИ ЛЫЖНИКУ»  
    Материал: фигурка спортсмена на лыжах,
    выполненная из бумаги и раскрашенная; линейка с держате­лем.
    Ребёнок садится за стол. Берёт в руку линейку, переворачивает её так, чтобы держатель был внизу, и держит её за держатель. На ближайший к ре­бёнку край линейки ставится фигурка лыжника. Ребёнок подносит линейку к губам и дует на лыжника. Под напо­ром воздуха лыжник перемещается по линейке и «спрыгивает» с трамплина вниз. Повторить 3—4 раза.
    «ПОИГРАЙ, ГАРМОШКА»
    Материал: на каждого ребёнка «гармошку», выполненная из полосок бумаги.
    Педагог предлагает детям взять «гармошку» за края, поднести к губам и дунуть на полоски. Полоски при этом должны подниматься вверх.
    Повторить 4—5 раз, стараясь дуть в разные места «гармошки».
        «ВЕРТИТ МЕЛЬНИЦА КРЫЛО»
    Материал: на каждого ребёнка вертушка, выполненная из цветной бумаги и прикреплённая к деревянной палочке так, чтобы она могла свободно вертеться.
    Каждый ребёнок выбирает себе вертушку, подносит её к губам и дует так, чтобы она завертелась. Упражне­ние повторить с перерывом 4—5 раз.
        «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»
    Материал: ёмкость с водой; лодоч­ки длиной 5—6 см, сделанные пред­варительно детьми из разноцветной бумаги.
    Порядок проведения игры аналоги­чен предыдущей. Каждый ребёнок дует на лодочку, сделанную своими руками.
      «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
    Материал: на каждого ребёнка на­бор для выдувания мыльных пузы­рей.
    Дети обмакивают кольцо в мыль­ный раствор, подносят к губам и мед­ленно дуют в его центр, стараясь вы­дуть на одном выдохе как можно больше пузырей.
    «МЫЛЬНАЯ ПЕНА»  
    Материал: пластмассовый стакан­чик с мыльным раствором; набор трубочек для дутья (пластмассовые трубочки для коктейля).
    Ребёнок берёт трубочку, опускает её кончик в мыльный раствор и начинает дуть. Образуется мыльная пена. Дру­гие дети по очереди пытаются сдувать эту пену с края стакана в воздух.
       «ПТИЧКА, ЛЕТИ!»
    Материал: фигурки птичек, выре­занные из тонкой бумаги и ярко рас­крашенные.
    Птичек ставят на противополож­ный от детей край стола. Педагог вы­зывает детей попарно. Каждый участ­ник садится напротив птички, по ' сигналу дует на неё. Птички слетают со стола. Остальные следят, чья птич­ка улетит дальше.Фигурки птичек можно заменить листочками, вырезанными из тонкой бумаги («Листопад»).
    «ПОДУЕМ НА ПУШИНКУ»
    Материал: для каждого ребёнка пушинка или вырезанный из тонкой бумаги прямоугольник (1x3 см). Каждый ребёнок берёт пушинку, дует на неё и смотрит, как она летает. Затем поднимает упавшую пушинку. Упражнение повторить 5—6 раз.
    «ЧЕЙ ЯЗЫЧОК ДЛИННЕЕ»
    Материал: для каждого ребёнка игрушка «воздушный язычок», вы­полненная из свёрнутой фольги с прикреплённой к ней пластмассовой трубочкой. Все воздушные язычки разного цвета.  Каждый ребёнок берёт свой «воз­душный язычок» и дует один раз в трубочку так, чтобы фольга разверну­лась. Чей «язычок» длиннее, тот и выиграл. Упражнение повторить с перерывом 3—4 раза.
      «БУЛЬКАНЬЕ»
    Материал: на каждого ребёнка пластмассовый стаканчик, наполнен­ный на 1/3 водой; соломинки или пластмассовые трубочки для коктей­ля.
    Педагог предлагает детям взять трубочку, опустить её в стаканчик с водой, вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух в трубочку.
    «МУЗЫКАНТЫ»
    Материал: для каждого ребёнка игрушечный музыкальный духовой инструмент: дудочка, труба, саксофон, губная гармошка и др.
    Предварительно закрепляется на­звание каждого муз. инстру­мента. Дети по очереди играют на своих муз. инструментах. Затем играет тот, на кого укажет дири­жёр.
     «ХОРОВОД»
    Материал: хоровод из четырёх фигурок девочек, вырезанных из бу­маги, сложенной гармошкой, замкну­тых в круг и ярко раскрашенных; де­корация леса.
    В центре декорации леса на столе образуется поляна. В неё ставится хоровод девочек. Ребёнок приседает к столу и медленно дует на хоровод, который перемещается по поляне. Повторить 3—4 раза.
     «ПОКАТАЕМ БРЁВНЫШКИ»
    Материал: на каждого ребёнка по одному круглому незаточенному ка­рандашу.
    Педагог предлагает детям при­сесть на корточки около стола (рот на уровне стола), положить перед собой круглый карандаш («брёв­нышко») и подуть на него так, чтобы он покатился. Упражнение повто­рить 3—4 раза. Для усложнения вместо круглого карандаша исполь­зуется гранёный.
     «ПИНГ-ПОНГ»
    Материал: ёмкость с водой; мячик для пинг-понга.  На маленьком столе стоит ёмкость с водой. Педагог вызывает детей по­парно. Они садятся на стульчики перед ёмкостью с водой напротив друг друга и по очереди дуют на мячик для пинг-понга.
    «УЛЕТАЙ, ТУЧКА!»
    Материал: на каждого ребёнка по тучке, вырезанной из бумаги, раскра­шенной и закреплённой на нитке длиной в 10 см.
    Дети берут тучку за нитку, подносят её ко рту и дуют. Повторить 4—5 раз.
    «ВЕТЕРОК»
    Материал: небольшая трубочка из плотного картона или ватмана длиной 10—15 см и диаметром 3—5 см.
    Педагог сначала сам дует на руку или волосы ребёнка, а затем просит его «подуть так же», т.е. приблизить свои губы к трубочке и сделать выдох.
    «СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК»
    Материал: индивидуальные свист­ки для каждого ребёнка.
    Педагог предлагает детям поднести свисток ко рту и выдохнуть в него сильно и длительно так, чтобы полу­чился протяжный свист.
    «СВЕЧА»
    Материал: на каждого ребёнка по­лоска цветной бумаги шир. 2—3 см и длин. 10 см.
    Дети держат в правой руке полоски цветной бумага — «свечу». Левая рука лежит на животе для контроля пра­вильного речевого дыхания, педагог предлагает участникам спокойно, не­слышно вдохнуть ртом. Почувство­вать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начать медленно и равномерно выдыхать. Бумажка от­клонится. Если выдох ровный, то она будет до конца находиться в отклонён­ном положении. Повторить с пере­рывом 2—3 раза.
    «УПРЯМАЯ СВЕЧА»
    Материал: на каждого по­лоски цветной бумаги в форме свечи большого размера.
    Педагог объясняет детям, что эта «свеча» большого размера. Погасить её будет трудно, но сделать это нужно обязательно. Педагог пред­лагает взять «свечу» в правую руку, а левую положить на живот. Сделать вдох, задержать на секунду дыхание и резко дунуть на неё. Дети должны ощутить, как подтянулись мышцы живота. Повторить с перерывом 2—3 раза.
    «САЛЮТ»
    Материал: конфетти.  На правой ладошке у детей нахо­дится конфетти. Левая рука лежит на животе для контроля дыхания. По команде педагога дети делают резкий выдох. Конфетти разлетается, мышцы живота подтягиваются. Повторить 3—4 раза.
    «ДОЖДИК»
    Материал: блестящий ёлочный дождик.  Блестящие нити дождика крепятся к натянутой параллельно полу тонкой верёвочке. Ребёнок подходит к дожди­ку, который находится на уровне его рта, и дует. Нити дождика отклоняют­ся под воздействием воздушной струи, затем возвращаются обратно. Повто­рить 4—5 раз.
    «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
    Материал: блестящая новогодняя гирлянда.  Гирлянда выкладывается на стол. Педагог предлагает детям дунуть на неё один раз так, чтобы «сдвинуть» с места. Дети по очереди выполняют упражнение, при этом гирлянда пере­мещается от одного края стола к дру­гому.
     «ПАДАЕТ СНЕГ»
    Материал: на каждого ребёнка не­большой комочек ваты.
    Педагог предлагает детям положить комочек ваты на ладошку и подуть так, чтобы вата слетела. Повторить 3—4 раза.
     «ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ»
    Материал: на каждого ребёнка по воздушному шарику, нитки.
    Педагог предлагает детям надуть к предстоящему празднику шарики. Дети должны набрать воздух через нос и медленно выдохнуть его через рот в отверстие шарика. Тот, кто правильно выполнит задание, сможет поиграть с надутым шариком.
    «СЕЛА, ПОСИДЕЛА И СНОВА ПОЛЕТЕЛА»
    Материал: на каждого ребёнка ли­сточек, выполненный из зелёного картона, к которому с помощью нитки длиной 10—15 см прикреплено какое-нибудь насекомое (бабочка, стрекоза, божья коровка и т.д.), выполненное из бумаги и ярко раскрашенное.  Дети называют всех насекомых, сидящих на листоч­ках. Затем каждый ребёнок подносит лист к губам и дует на него так, чтобы насекомое слетело. Повторить 4—5 раз. Листочки можно заменить цветоч­ками, выполненными из цветного картона.
    «ОДУВАНЧИК, ЛЕТИ!»
    Материал: одуванчики.
    Игру проводят на воздухе, на по­ляне. Педагог просит каждого ребёнка сорвать по отцветшему одуванчику и всем по очереди подуть на цветок. Дуть на цветок надо так, чтобы слетели все пушинки. Выигрывает тот, чей одуванчик раньше улетит.
    «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН»
    Материал: живые цветы, наиболее знакомые детям, например: сирень, жасмин, фиалка.     Педагог вносит в комнату букет цветов. Дети вспоминают их названия и по очереди нюхают цветы, стараясь запомнить запах. После этого воспи­татель прячет букет за спину, подходит к одному из них, предлагает закрыть глаза и даёт понюхать один цветок из всего букета. Если ребёнок по запаху правильно определит цветок, получа­ет его в подарок. Выигрывает тот, кто соберёт самый большой букет. Необ­ходимо следить, чтобы дети делали глубокий вдох, не поднимая плеч, за­тем медленный, плавный выдох.
     «ЧТО ЗА ЯГОДА ТАКАЯ?»
    Материал: натуральные ягоды, обладающие достаточно сильным за­пахом, например: чёрная смородина, земляника, малина, разложенные по тарелочкам.
    На столе тарелочки с ягодами. Дети вспоминают названия ягод, нюхают их. Затем вызывается к столу один ребёнок. Педагог предлагает ему за­крыть глаза, подносит к его лицу одну из тарелочек и просит определить ягоду. Для этого ребёнок, не отрывая глаз, делает глубокий вдох носом.
    Категория: нарушения речи | Добавил: nehelenast (25.05.2020) | Автор: Елена
    Просмотров: 252 | Теги: Развитие речевого дыхания. Игры с п | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]