. | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Библиотека
В разделе материалов: 21 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сделать обучение эффективным — это значит добиваться усвоения всеми учениками программных знаний, умений и навыков на уровне их максимальных учебных возможностей, обеспечивать должное воспитательное и развивающее влияние обучения, формирование научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
Для решения этой задачи исключительно важно преодолеть формализм в учебно-воспитательной работе, необъективность в оценке знаний учеников. Информация об их действительной подготовленности должна точно соответствовать реальному положению дел. Одновременно с этим необходимо предпринимать энергичные меры для совершенствования процесса обучения, предупреждения или преодоления неуспеваемости. Это прежде всего решительное улучшение качества содержания и организации учебных занятий, повышение ответственности и учителя, и школьников за свой труд.
|
Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогический ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
|
В учебном пособии освещены общие вопросы становления специальной педагогики как науки и современные теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения. Рассмотрены содержание, методы и приемы коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, определяемые спецификой каждого типа нарушений: с нарушениями интеллекта, с задержкой психического развития, с нарушениями слуха и зрения, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями эмоционального развития аутизм), с нарушениями поведения и деятельности, со сложными и множественными нарушениями. Предлагается список дополнительной литературы и краткий словарь понятий и терминов. Книга может быть использована практическими работниками специализированных дошкольных учреждений и родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.
|
В пособии раскрыты теоретические, психолого-педагогические и диагностические коррекционной педагогики, призванной помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе их школьного обучения.. Освещены общие вопросы становления специальной педагогики как науки и современные теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения. Рассмотрены содержание, методы и приемы коррекционно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста: по коррекции дефицитных школьно-значимых функций, отклонений в поведении детей, по формированию учебной деятельности детей и коррекции ее недостатков. Особое внимание уделяется вопросу о партнерстве школы и семьи в воспитании детей риска. Книга может быть использована практическими работниками специализированных учреждений и родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.
|
Пособие для студентов педагогических ВУЗов в 2 частях. Часть 1: От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII века. Часть 2: О воспитании с XVII века до середины ХХ века.
|
В книге излагаются общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с учетом достижений современной науки.
|
Курс предполагает изучение следующих вопросов прикладной направленности: различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования. |
Педагогическая технология лежит в основе разработки частных
методик. Так, на основе педагогической технологии классно-урочной системы было
разработано большое количество методик изучения русского языка, математики,
физики, географии, истории и т.д. |
Если исходить из того, что все нормальные дети обладают
огромными возможностями развития, что их природные способности систематически
сдерживаются классно-урочной системой обучения, то переход на новую
педагогическую технологию, где каждый ученик может продвигаться вперед,
качественно овладевать науками, языками, искусствами в соответствии со своими
способностями, интересами и настойчивостью, трудолюбием, уже сам по себе
является переходом на демократическую систему обучения. |
В своей книге автор стремился к более обстоятельному
раскрытию научных закономерностей обучения и воспитания, методов и приемов
учебно-воспитательной работы в школе. Это позволило более конкретно и
обоснованно показать, как нужно осуществлять этот весьма сложный процесс, чтобы
успешно формировать личность в детском, подростковом и юношеском возрасте. |
|
|