. | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Библиотека
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
В учебном пособии освещены общие вопросы становления специальной педагогики как науки и современные теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения. Рассмотрены содержание, методы и приемы коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, определяемые спецификой каждого типа нарушений: с нарушениями интеллекта, с задержкой психического развития, с нарушениями слуха и зрения, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями эмоционального развития аутизм), с нарушениями поведения и деятельности, со сложными и множественными нарушениями. Предлагается список дополнительной литературы и краткий словарь понятий и терминов. Книга может быть использована практическими работниками специализированных дошкольных учреждений и родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.
|
В пособии раскрыты теоретические, психолого-педагогические и диагностические коррекционной педагогики, призванной помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе их школьного обучения.. Освещены общие вопросы становления специальной педагогики как науки и современные теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения. Рассмотрены содержание, методы и приемы коррекционно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста: по коррекции дефицитных школьно-значимых функций, отклонений в поведении детей, по формированию учебной деятельности детей и коррекции ее недостатков. Особое внимание уделяется вопросу о партнерстве школы и семьи в воспитании детей риска. Книга может быть использована практическими работниками специализированных учреждений и родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.
|
Образовательная интеграция – двусторонний процесс. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития (ОПФР) готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству общеобразовательного учреждения. С другой стороны, и общеобразовательное учреждение готовится к работе с ребенком, имеющим нарушения психофизического развития, создает специальные условия для его обучения и воспитания. |
Настоящее руководство выходит четверть века спустя после аналогичных публикаций. В нем подведены итоги сорокалетнего изучения автором и его сотрудниками клинических и патопсихологических особенностей умственно отсталых детей всех возрастов, а также подростков. В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития. Излагаются современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости. Основное место в содержании книги занимает подробное описание систематики, клинической картины разных степеней и форм умственной отсталости. В отличие от традиционных представлений сделан акцент на существовании позитивной динамики развития психических нарушений при умственной отсталости, а также на нередко наблюдающихся негативных изменениях в ее клинической картине: декомпенсации, невротические, поведенческие и психотические расстройства, осложняющие социальную адаптацию этих детей и подростков. Большое внимание уделено современной терапии, коррекционно-педагогическим мерам и реабилитации детей и подростков с отклонениями психического развития, которые осуществляются в семьях и специальных образовательных учреждениях. Руководство предназначено всем специалистам, работающим с умственно отсталыми детьми и подростками: врачам, специальным психологам, педагогам (дефектологам), реабилитологам, социальным работникам и может быть полезно для родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
|
В статье рассматриваются особенности развития детей с |
|
|