Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с. – (Серия «Учебник нового века») pedlib.ru
Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогический ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания. Оглавление (выборочно, постраничный просмотр)
Введение Глава I. Что такое педагогика? Истоки происхождения «педагогики» и этапы ее развития Педагогическая практика Педагогика как наука Основные категории педагогики Общекультурное значение педагогики Глава II. Воспитание человека. Человек как предмет воспитания Цели воспитания и самовоспитания Воспитание как процесс Способы воспитательного воздействия на человека Типы воспитания Модели и стили воспитания Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт Глава III. Образование и культура Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры Модели образования Возрастная динамика развития человека в процессе образования Характеристика процесса обучения Закономерности обучения Виды и стили обучения Образовательные технологии Типы организации социальных отношений в процессе обучения. Формы организации обучения в школе и вузе Дидактические теории и концепции Глава IV. Образование в мире: история и современность Развитие образовательных институтов в мировой практике; исторический аспект Инновационные образовательные системы хх века Инновации в высшей школе Современное мировое образовательное пространство Глава V. Профессионально-педагогическая деятельность Сущность и структура педагогической деятельности Педагогическое общение Стили педагогического руководства Познание педагогом учащихся Глава VI. Личность учащегося в педагогическом процессе Образовательные системы и развитие личности Социальная зрелость личности Мотивация учения, поведения и выбора профессии Что такое мотивация? Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. Профессиональная мотивация Развитие и социализация личности в семье Типы взаимодействия родителей в соответствии с моделью поведения детей Глава VII. Педагогический практикум Педагогические задачи и варианты их решения Проблемные задачи Педагогические ситуации Методики психолого-педагогической диагностики Диагностика направленности личности Диагностика профессиональной направленности личности Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) Изучение самооценки личности Диагностика и тренинг педагогической проницательности Тест «Транзактный анализ общения» Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) Методика диагностики социально-психологического климата коллектива Тест «Восприятие индивидом группы»
Скачать файл virmary.ucoz.ru (doc, 1,79мб)
|