. | |
Статистика |
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Педагогическая мастерская,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,
В разделе материалов: 23 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Олигофренопсихология накопила большой материал, раскрывающий особенности восприятия умственно отсталых детей. У этих детей имеют место замедленность темпа, малая дифференцированность, недостаточная активность и целенаправленность восприятия. Именно эти проявления создают дополнительные трудности в обучении. Важно своевременно установить способность ребенка воспринимать такие признаки объектов, как цвет, форма, величина, расположение в пространстве. Предлагается 30 цветных таблиц для предъявления обследуемому ребенку и методические рекомендации по их использованию.
|
Недостатки внимания наиболее часто встречаются у умственно отсталых детей и отрицательно влияют на всю их деятельность. Очень важно установить, что является причиной низких результатов работы: отсутствие интереса, непонимание задания, повышенная истощаемость или несформированность внимания, прежде всего таких его качеств, как устойчивость, концентрация, объем, переключаемость, распределение. Важно установить, какой вид памяти является ведущим, способен ли ребенок использовать вспомогательные приемы при запоминании и воспроизведении материала. В специальной дефектологической литературе раскрываются особенности мыслительной деятельности умственно отсталых детей. Предлагается более 50 цветных таблиц для предъявления обследуемому ребенку и методические рекомендации по их использованию.
|
С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет. В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера. |
Цели
исследования. Определить способность соотносить и дифференцировать цвета,
знание названий основных цветов.
|
Цели
исследования. Выявить понимание инструкции и цели задания; умение выделять
признак формы; знание названий основных геометрических фигур. |
Цели
исследования. Исследовать умение различать правую — левую стороны в изображении
на картине, у собеседника и т. п. Выявить уровень развития пространственной ориентации в расположении
объектов на плоскости; зрительного анализа и воспроизведения заданных
конструкций; способности к воспроизведению образца по памяти; умение
планировать свои действия в соответствии с заданной целью; наличие
самоконтроля. |
Цели
исследования. Выявить уровень зрительного восприятия, наглядно-образного
мышления; внимания. Исследовать способность узнавания ранее известных сказок по
отдельно изображенным фрагментам; умение пространственно соотносить детали и
целое; воображение детей. Исследовать умение различать правую — левую стороны в изображении
на картине, у собеседника и т. п. |
Не секрет, что одни цвета нам нравятся, а другие, наоборот,
раздражают. А еще, очень часто и не всегда осознанно, мы покупаем одежду,
подбираем интерьер для своего дома в определенных цветах, которые нам особенно
нравятся. Но далеко не все знают, что по
цветовым предпочтениям можно судить об эмоциональном состоянии и особенностях
вашего характера. Познакомьтесь с некоторыми описаниями цветов и решите сами,
насколько эти характеристики совпадают с вашим внутренним миром.
|
Учебно-методическое пособие для логопедов, студентов дефекторлогических факультетов. В данном пособии даны методические рекомендации по обследованию импрессивной и экспрессивной речи. Дан наглядный материал по обследованию связной речи, словарного запаса, граммотического строя речи, слоговой структуры, звукопроизносительной стороны речи. Даны речевые карты и возможные варианты логопедических заключений.
|
Картинный материал из пособия Смирновой И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения |
|
|