Цели
исследования. Определить способность соотносить и дифференцировать цвета,
знание названий основных цветов.
Процедура
проведения.
Перед ребенком кладут картинку (табл.1) с изображением детей в
детском саду. Инструкция: «Посмотри на цветочки, которые в руках у детей, и покажи,
в каких шкафчиках лежат их вещи». После этого спрашивают: «Покажи шкафчик с
зеленым (красным, синим, белым, желтым, черным) цветком. Назови, какого цвета
этот цветок».
Затем
предлагают таблицу 2. Ребенка просят сгруппировать подходящие по цвету
предметы и назвать цвета.
Анализ
результатов. Дети с нормальным умственным развитием 4—5 лет успешно
справляются с предложенными заданиями.
Дети с
задержкой психического развития выполняют задания таблицы 1—2; трудности
возникают при определении названия цвета.
У умственно
отсталых детей цветоразличение формируется значительно позже. Некоторые
6—7-летние умственно отсталые не знают названий цветов. Бывают случаи непонимания
цели задания.
Источник: ЗАБРАМНАЯ С.Д, БОРОВИК О.В. Практический
материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. / М.,
Владос, 2008.
|