Понедельник, 23.12.2024, 09:17Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Русский язык (чтение и письмо)
Белорусский язык (чтение и письмо)
Математика
Человек и окружающий мир
Компьютерная грамота
Изобразительная деятельность
Музыка, ритмика
Физическая (АФК, ЛФК) культура
Трудовое обучение
Факультативы, занятия по интересам
Коррекционный компонент
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Звонок на урок » Трудовое обучение

    Предметно-практическая деятельность. Учебная программа для I-IV кл. 2-го отделения вспомогат. школы. 3 класс

    3 КЛАСС

    Предметно-практические действия

    Повторение и закрепление умений, приобретенных в I и II классах.

    Выполнение по подражанию, с помощью учителя и само­стоятельно следующих действий:

    сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов);

    нанизывание колец пирамидки (из 4—6 колец) с учетом величины колец;

    нанизывание мелких бус на шнур, леску;

    пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых при­щепок;

    снятие предметов со стены;

    завод механических игрушек, часов;

    опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки, зрительно соотнося их;

    разборка и складывание трех-, четырех-, пятисоставной матрешки; умение сложить каждую матрешку отдельно; рас­положение матрешек в ряд по величине;

    открывание и закрывание различных кранов до упора;

    наполнение сосудов водой;

    перенос сосудов, наполненных водой, с одного места на другое;

    полив комнатных растений.

    Использование в наглядных ситуациях предмета как ору­дия:

    выбор предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда.

    Сортировка предметов по их назначению.

    Нахождение в окружающей обстановке предмета с задан­ным признаком (определенного цвета, формы, величины).

    Узнавание на ощупь знакомых предметов при выборе из 3—4.

    Определение на ощупь формы, величины предметов; глад­кой, шершавой поверхности; мягких и твердых тел.

    Действия с предметами разного цвета:

    определение и называние цвета предмета; соотнесение предметов по цвету; составление простых сочетаний из 2—3 цветов; группировка однородных предметов по цвету; чередование предметов по цвету через два элемента; вы­кладывание их в ряд;

    нахождение предметов по указанному цвету; классификация предметов по цвету.

    Действия с предметами разной формы:

    формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

    различение геометрических фигур; группировка геометрических фигур по форме; составление упорядоченного ряда геометрических фигур; подбор предметов к модели геометрической фигуры; составление узоров различной формы;

    выкладывание узоров из геометрических фигур по образцу; классификация предметов по цвету и форме.

    Действия с предметами разной величины:

    узнавание и различение предметов по высоте (высокий — низкий), по ширине (широкий — узкий);

    нахождение на ощупь по образцу предмета большого раз­мера его меньшую пару;

    составление сериационного ряда из трех предметов по раз­меру (самый большой — немного меньше — самый малень­кий);

    составление сериационного ряда из трех предметов по длине (самый длинный — короче — самый короткий);

    подбор друг к другу разнородных предметов, одинаковых по величине (подходящие к коробкам, баночкам крышки; пробки, подходящие к бутылочкам; мячи, шары, подходящие к отверстиям).

    Конструирование

    Повторение и закрепление умений, приобретенных в I и II классах.

    Закрепление приемов наложения и приложения в работе со строительным материалом (объемными фигурами). Выпол­нение построек и фигур из 5—6 объемных и плоских форм по показу и по образцу:

    постройка башни из 3—5 кубов одинаковых и разных по размеру, цвету;

    постройка двухэтажного и выше дома с крышей из кубов и призмы, с воротами, гаражом;

    постройка дорожек, заборов из различного по форме мате­риала;

    постройка поезда, автомобиля.

    Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

    Выполнение знакомых построек по словесной инструкции.

    Составление из счетных палочек предметов, узоров, фигур по образцу, картинке, вербальной инструкции: дом, машина, молоток, ворота и др.

    Складывание разрезных картинок из 5—7 частей разных форм. Заполнение вкладок в сказочных иллюстрациях с выре­занными частями. Складывание картинки из 4—6 кубиков с картинками.

    Складывание простых изображений из разобщенных частей по образцу: кот (голова, хвост, туловище), елочка, неваляшка, кукла, машина.

    Работа с мозаикой

    Повторение и закрепление умений и навыков, приобретен­ных в I и II классах.

    Выкладывание по подражанию и образцу чередующихся рядов из деталей двух цветов через два элемента (красный — два синих — красный и т. д.).

    Выкладывание чередующихся рядов из деталей трех цве­тов (красный — зеленый — белый и т. д.).

    Выкладывание по показу и по образцу геометрических фи­гур различных размеров и цветов по опорным точкам: тре­угольник, прямоугольник, квадрат.

    Выкладывание простых узоров и сюжетов по показу и по образцу:

    букет из трех цветов разного цвета на стеблях;

    дом с крышей и трубой;

    елочка;

    снежинка;

    коврик.

    Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин)

    Практическое закрепление приобретенных в I и II классах умений и навыков работы с пластическими материалами.

    Узнавание, различение, называние объектов лепки и необхо­димых материалов и инструментов.

    Предварительное наблюдение за реальным предметом, кото­рый будут лепить. Его тактильное обследование. Выделение характерных признаков предмета, его частей (элементов) с помощью учителя.

    Анализ образца изделия с помощью учителя.

    Лепка по подражанию (образцу) предметов, включающих несколько элементов шаровидной формы: снеговик, пирамидка, кукла-неваляшка и др.

    Лепка знакомых букв (цифр). Использование при лепке всех приобретенных ранее навыков.

    Освоение новых приемов лепки:

    соединение деталей примазыванием;

    прищипывание;

    вдавливание;

    простейшее оттягивание небольших деталей (клюв). Создание пластилиновых картин. Резание шара ниткой на две половинки.

    Лепка посуды из одного куска пластилина (тарелка, миска, блюдце), из двух кусков (чашка, ложка, кувшин). Лепка предметов из 2—5 частей: рыбка, грибы разной величины, большая и маленькая чашки, корзина с ручкой, пирамидка, снеговик, утенок, зайчик.

    Составление композиций: «Грибная поляна», «Фрукты на подносе», «Корзина с фруктами».

    Размещение поделок на столе, полке. Обыгрывание ситуаций с поделками.

    Работа с бумагой и фольгой

    Закрепление приобретенных в I и II классах навыков ра­боты с бумагой и фольгой.

    Упражнения с бумагой и фольгой:

    сгибание бумаги, фольги до обозначенной линии;

    сгибание квадратного листа бумаги (фольги) с угла на угол по диагонали;

    разгибание и разглаживание бумаги (фольги) ладонью и пальцами.

    Узнавание, различение, называние инструментов для рабо­ты с бумагой (фольгой): клеевой карандаш, карандаш, линейка, ножницы, клей, кисточка, шаблоны.

    Изготовление изделий из бумаги: тетрадь из 3—4 листов бумаги с обложкой, конверт, письмо-треугольник, пакетик для семян.

    Изготовление из фольги различных предметов: мисочка (тарелочка), чашка, стул, стол (из одной или двух частей), скамейка, корона и т. д. Обыгрывание ситуаций с использова­нием поделок под руководством учителя.

    Назначение клеевого карандаша. Приемы наклеивания клеевым карандашом:

    размещение деталей наклеиваемой стороной вверх;

    правильное держание клеевого карандаша;

    равномерное нанесение клея на наклеиваемую деталь;

    размещение детали на листе наклеивания;

    прижимание и приглаживание детали тряпочкой.

    Наклеивание с использованием клеевого карандаша гото­вых геометрических фигур на закладки, коробки.

    Наклеивание простых готовых форм на контур.

    Аппликация с наклеиванием: «Елочки», «Желуди», «Тучки», «Подсолнухи».

    Складывание и наклеивание фигур, предметных изображе­ний, состоящих из одной (двух) готовых частей.

    Выполнение изделий из бумаги с применением клеевого карандаша: флажки из цветной бумаги, цепочки из двух разноцветных полос, елочные украшения.

    Работа с ножницами. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

    Приемы резания:

    держание заготовки одной рукой;

    правильный захват ножниц пальцами второй руки;

    широкое разведение лезвий ножниц и неполное их сведение.

    Резание с помощью педагога бумаги (фольги) по прямой линии.

    Вырезание полос по предварительной разметке педагога. Резание полосы бумаги (фольги) на квадраты и прямоуголь­ники.

    Резание квадрата на треугольники по разметке педагога. Изготовление геометрического материала.

    Работа с нитками и тканью

    Закрепление навыков работы с нитками и тканью, приобре­тенных в I и II классах.

    Использование ткани в качестве элемента одежды: шарф, косынка, лента. Использование ткани в качестве предметов быта: салфетки, скатерть, покрывало, занавески (накрывание стола, застилание кровати и т. д.). Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

    Распределение ниток, лоскутов ткани по цвету, длине, толщине.

    Составление коллекции ниток и наклеивание их на картон. Наматывание ниток на катушку («Кто быстрее?»). Сматывание ниток в клубок («Волшебный клубок»). Плетение шнура из двух толстых ниток разного цвета. Изготовление закладки для книг. Завязывание узелков на концах ниток. Связывание ни­ток. Завязывание толстых ниток бантиком. Разрезание ниток и ткани ножницами.

    Упражнения в шнуровке в виде геометрических фигур и предметных изображений с несложным контуром через постепенно уменьшающиеся отверстия в картоне. Использование различных видов застежек на ткани.

    Аппликация из ниток: «Осенний лес».

    Работа с природными материалами

    Охрана природы при заготовке природных материалов. Правила сбора и хранения природных материалов. Виды природных материалов, возможности их использования при изготовлении поделок.

    Первичная обработка природных материалов в процессе сбора и подготовки к хранению.

    Изготовление изделий по показу (образцу):

    стрекоза, бабочка (туловище из пластилина, крылья — крылатки клена);

    мышка (туловище — желудь, хвост — нитки (проволока));

    паук (туловище — скорлупа грецкого ореха, заполненная пластилином, лапки — тонкие палочки).

    Соединение деталей с помощью пластилина.

    Предметная аппликация из сухих листьев, зерна.

    Размещение и закрепление поделок на подставке. Игровые действия с поделками.


    Читать далее:

    Пояснительная записка

    I класс

    II класс

    III класс

    IV класс



    Источник: http://www.asabliva.by/
    Категория: Трудовое обучение | Добавил: Nehlest (09.06.2011) | Автор: Нехведович Е.С
    Просмотров: 3026 | Комментарии: 1 | Теги: программы для 2-го отделения вспомо | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]