Понедельник, 06.05.2024, 02:00Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Русский язык (чтение и письмо)
Белорусский язык (чтение и письмо)
Математика
Человек и окружающий мир
Компьютерная грамота
Изобразительная деятельность
Музыка, ритмика
Физическая (АФК, ЛФК) культура
Трудовое обучение
Факультативы, занятия по интересам
Коррекционный компонент
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Звонок на урок » Трудовое обучение

    Предметно-практическая деятельность. Учебная программа для I-IV кл. 2-го отделения вспомогат. школы. 1 класс

    1 КЛАСС

    Предметно-практические действия

    Наблюдение за предметно-манипулятивной деятельностью педагога. Наблюдение за движущимися заводными игрушками. Ожидание появления игрушки из-за экрана в определенном месте.

    Прослеживание движения показываемого учителем пред­мета за экраном. Ожидание появления предмета в двух опреде­ленных местах. Узнавание знакомых предметов. Нахождение знакомых предметов среди 2—3 незнакомых.

    Выбор своей игрушки среди других. Выбор игрушки, ко­торую назвал педагог, из 2—3 других. Запоминание игрушек, которые находятся на столе у педагога, их нахождение в классе.

    Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке.

    Выполнение простых подражательных движений: «делаем вместе» — движения рук, кистей.

    Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию следующих действий с предметами:

    катание шариков в определенном направлении;

    складывание шариков в емкости;

    перекладывание предметов из одной емкости в другую;

    открывание и закрывание двери, коробок, матрешек;

    нажатие на кнопку звонка для длительного (кратковремен­ного) звучания;

    складывание предметов в коробку так, чтобы ее можно было закрыть крышкой;

    нанизывание предметов одинакового размера с отверстиями на стержень;

    закручивание руками крупных пластмассовых или деревян­ных гаек на толстом стержне с резьбой, закручивание крышек; складывание двухместной матрешки.

    Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия:

    использование стула (скамейки) для доставания предмета, находящегося высоко;

    выбор предмета для доставания объекта, находящегося в труднодоступном месте.

    Действия с предметами разного цвета, формы, величины.

    Узнавание предметов и различение их:

    по цвету (красный, синий, желтый);

    по форме (шар, куб);

    по размеру (большой, маленький).

    Выбор совместно, полусопряженно, по подражанию, по образ­цу предметов одного цвета (формы, размера) из 5—6 предметов двух контрастных цветов (объемных форм, двух контрастных размеров).

    Сравнение предметов по цвету (форме, размеру) путем прикладывания их друг к другу.

    Группировка однородных предметов по цвету (форме, разме­ру). Нанизывание предметов определенного цвета на стержень (шнур) такого же цвета. Размещение кубиков одного цвета на таблицах соответствующего цвета. Выкладывание цветных предметов на лентах (полосках) соответствующего цвета.

    Отбор и нанизывание больших и маленьких колец на стержни.

    Размещение в ряд различных по размеру предметов.

    Конструирование

    Знакомство со строительным материалом (объемными фи­гурами): куб, параллелепипед (кирпичик), треугольная призма. Действия с ним: ощупывание, манипулирование, наложение друг на друга. Постройка и обыгрывание с помощью педагога из наборов строительных материалов:

    башни из 2—3 кубов одинакового размера;

    дорожки из брусков одинакового размера;

    дома из куба и призмы;

    ворот из кубов и параллелепипеда.

    Пространственное расположение деталей одной формы и разных (не более двух) форм: забор из кубиков; забор из кубиков и кирпичиков; рельсы для поезда; стол и стул.

    Практическое знакомство со счетными палочками. Раскла­дывание их на столе произвольно. Узнавание, различение и отбор счетных палочек с учетом цвета. Накладывание счетных палочек на контурное изображение.

    Складывание из счетных палочек простейших фигур (сов­местно, по подражанию и по образцу):

    ворота;

    дорожки, тропинки; окно, домики; конура;

    грибок, качели; стульчик.

    Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

    Складывание разрезных картинок из двух частей, разре­занных по вертикали или горизонтали, с предварительным рассматриванием целостного изображения.

    Работа с мозаикой

    Практическое знакомство с мозаикой, правилами обраще­ния с ней:

    брать аккуратно тремя пальцами правой руки;

    поворачивать ножкой к панели;

    придерживать панель левой рукой;

    плотно вставлять ножку в отверстие панели.

    Заполнение панели мозаикой произвольно. Узнавание и раз­личение мозаики по цвету. Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора).

    Совместно с педагогом и по подражанию выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов. Выкладывание узоров с соблюдением цвета:

    домики и флажки (один ряд из белой мозаики — домики, над домиками флажки — второй ряд из красной мозаики);

    курочки и цыплята (один ряд из белой мозаики — курочки, второй ряд из желтой — цыплята).

    Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин)

    Правила работы с тестом и пластилином. Цвет пластилина, свойства теста и пластилина. Лепка учителем предметов с ком­ментированием. Упражнения в узнавании в лепных поделках реальных объектов, в распознавании в ближайшем окружении предметов из теста (хлебобулочные, кондитерские изделия).

    Формование пластических материалов специальными фор­мами, крышечками от баночек, коробочками и т. д. Обыгры­вание выполняемых действий под руководством учителя.

    Обучение разнообразным приемам действий с пластичес­кими материалами:

    отрывание кусочков теста, пластилина пальцами;

    сплющивание кусочков теста, пластилина между ладонями;

    разминание (ладонью и пальцами на подкладной доске, дву­мя ладонями);

    «шлепанье» (похлопывание ладонью по тесту или пласти­лину);

    разрывание кусочков пластилина, теста;

    раскатывание небольших кусочков теста и пластилина ла­донью на подкладной доске (палочки, столбики);

    соединение концов палочки в кольцо, с примазыванием мес­та соединения;

    разрезание палочки стекой.

    Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца:

    забора из палочек (столбиков) одинаковой длины и тол­щины;

    лесенки;

    больших и маленьких бубликов;

    колец одинакового (разного) диаметра и цвета;

    цепочки из колец;

    пирамидки из колец;

    геометрических фигур.

    Скатывание шара из пластических материалов на подклад­ной доске и в ладонях. Совместное с педагогом изготовление предметов шаровидной формы:

    большой и маленький мячи;

    конфеты-шарики разного цвета и размера;

    бусы, колобок, фрукты.

    Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

    Работа с бумагой и фольгой

    Практическое знакомство с бумагой и фольгой. Упражнения с бумагой и фольгой: сминание;

    разглаживание ладонью; разрывание;

    отрывание небольших кусочков;

    сгибание по прямым линиям произвольно (в любом на­правлении);

    разгибание и разглаживание листа по месту сгиба.

    Свойства бумаги и фольги. Цвет бумаги и фольги. Наблю­дение за использованием бумаги и фольги.

    Сминание отходов бумаги (фольги) в комки, помещение их в корзину для мусора. Изготовление шариков из тонкой (га­зетной) бумаги, фольги, выполнение с ними игровых действий.

    Обертывание тонкой цветной бумагой, фольгой небольших предметов шаровидной и цилиндрической формы: конфеты в обертке, «волшебная палочка», вазочка — стакан, обернутый фольгой.

    Складывание бумаги (фольги). Приемы складывания: расположение листа на столе; сгибание части листа; совмещение сторон и углов листа; проглаживание линии сгиба.

    Участие в изготовлении педагогом летающих игрушек (про-глаживание линии сгиба), выполнение с ними игровых дей­ствий.

    Складывание бумажных салфеток. Размещение их в салфет-ницах.

    Составление наборов цветной бумаги (3—4 листа).

    Складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое. Со­ставление из них с помощью педагога «книжечек».

    Подвижная аппликации из готовых деталей: «Мои игруш­ки», «Листопад», «Овощи рассыпались» и др.

    Составление предметных изображений, состоящих из одной части. Узнавание, нахождение, показывание, называние предмет­ных изображений, накладывание их на контурное изображение, включение в несложные композиции.

    Предметная аппликация из готовых форм: «Солнышко лучистое», «Румяный колобок», «Пушистая елочка», «Мой кораблик», «Воздушный шарик» и др.

    Работа с нитками и тканью

    Знакомство с тканью. Действия с тканью: захват, удержание, сминание, разглаживание, вытягивание. Обыгрывание выполня­емых действий с помощью учителя.

    Наблюдения за шитьем и пришиванием пуговиц, выполня­емым педагогом.

    Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет, проч­ность.

    Разрывание тонких, непрочных ниток.

    Наматывание ниток на картонку, катушку из дерева, из пластмассы.

    Сматывание ниток в клубок. Размотка трикотажного срыва.

    Работа с природными материалами

    Правила поведения на экскурсии в природе. Экскурсия в природу с целью сбора природных материалов. Узнавание, раз­личение, называние растений и собираемых природных мате­риалов (желуди, листья, каштаны). Вместе с педагогом сбор природных материалов (поднимание, отрывание). Сортировка, первичная обработка, размещение на хранение природных материалов.

    Составление букетов из осенних листьев. Подвижная аппли­кация из сухих листьев. Накладывание совместно с учителем сухих листьев на соответствующее контурное изображение без наклеивания.

    Читать далее:

    Пояснительная записка

    I класс

    II класс

    III класс

    IV класс

    Литература

                                 СКАЧАТЬ >>>



    Источник: http://www.asabliva.by/
    Категория: Трудовое обучение | Добавил: Nehlest (09.06.2011) | Автор: Нехведович Е.С.
    Просмотров: 3984 | Теги: программы для 2-го отделения вспомо | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]