1 КЛАСС
Предметно-практические действия
Наблюдение за предметно-манипулятивной
деятельностью педагога. Наблюдение за движущимися заводными игрушками. Ожидание
появления игрушки из-за экрана в определенном месте.
Прослеживание движения показываемого
учителем предмета за экраном. Ожидание появления предмета в двух определенных
местах. Узнавание знакомых предметов. Нахождение знакомых предметов среди 2—3
незнакомых.
Выбор своей игрушки среди других. Выбор
игрушки, которую назвал педагог, из 2—3 других. Запоминание игрушек, которые
находятся на столе у педагога, их нахождение в классе.
Узнавание, нахождение, показ и отбор
парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке.
Выполнение простых подражательных
движений: «делаем вместе» — движения рук, кистей.
Выполнение совместно, полусопряженно и по
подражанию следующих действий с предметами:
катание шариков в определенном направлении;
складывание шариков в емкости;
перекладывание предметов из одной емкости
в другую;
открывание и закрывание двери, коробок,
матрешек;
нажатие на кнопку звонка для длительного
(кратковременного) звучания;
складывание предметов в коробку так, чтобы
ее можно было закрыть крышкой;
нанизывание предметов одинакового размера
с отверстиями на стержень;
закручивание руками крупных пластмассовых
или деревянных гаек на толстом стержне с резьбой, закручивание крышек;
складывание двухместной матрешки.
Использование в наглядных ситуациях
предмета как орудия действия:
использование стула (скамейки) для
доставания предмета, находящегося высоко;
выбор предмета для доставания объекта,
находящегося в труднодоступном месте.
Действия с предметами разного цвета,
формы, величины.
Узнавание предметов и различение их:
по цвету (красный, синий, желтый);
по форме (шар, куб);
по размеру (большой, маленький).
Выбор совместно, полусопряженно, по
подражанию, по образцу предметов одного цвета (формы, размера) из 5—6
предметов двух контрастных цветов (объемных форм, двух контрастных размеров).
Сравнение предметов по цвету (форме,
размеру) путем прикладывания их друг к другу.
Группировка однородных предметов по цвету
(форме, размеру). Нанизывание предметов определенного цвета на стержень (шнур)
такого же цвета. Размещение кубиков одного цвета на таблицах соответствующего
цвета. Выкладывание цветных предметов на лентах (полосках) соответствующего
цвета.
Отбор и нанизывание больших и маленьких
колец на стержни.
Размещение в ряд различных по размеру
предметов.
Конструирование
Знакомство со строительным материалом
(объемными фигурами): куб, параллелепипед (кирпичик), треугольная призма.
Действия с ним: ощупывание, манипулирование, наложение друг на друга. Постройка
и обыгрывание с помощью педагога из наборов строительных материалов:
башни из 2—3 кубов одинакового размера;
дорожки из брусков одинакового размера;
дома из куба и призмы;
ворот из кубов и параллелепипеда.
Пространственное расположение деталей
одной формы и разных (не более двух) форм: забор из кубиков; забор из кубиков и
кирпичиков; рельсы для поезда; стол и стул.
Практическое знакомство со счетными
палочками. Раскладывание их на столе произвольно. Узнавание, различение и
отбор счетных палочек с учетом цвета. Накладывание счетных палочек на контурное
изображение.
Складывание из счетных палочек простейших
фигур (совместно, по подражанию и по образцу):
ворота;
дорожки, тропинки; окно, домики; конура;
грибок, качели; стульчик.
Обыгрывание выполняемых действий под
руководством учителя.
Складывание разрезных картинок из двух
частей, разрезанных по вертикали или горизонтали, с предварительным
рассматриванием целостного изображения.
Работа с мозаикой
Практическое знакомство с мозаикой,
правилами обращения с ней:
брать аккуратно тремя пальцами правой
руки;
поворачивать ножкой к панели;
придерживать панель левой рукой;
плотно вставлять ножку в отверстие панели.
Заполнение панели мозаикой произвольно.
Узнавание и различение мозаики по цвету. Заполнение панели мозаикой одного
цвета при выборе ее из разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора).
Совместно с педагогом и по подражанию
выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. Выкладывание двух рядов
параллельно из мозаики двух цветов. Выкладывание узоров с соблюдением цвета:
домики и флажки (один ряд из белой мозаики
— домики, над домиками флажки — второй ряд из красной мозаики);
курочки и цыплята (один ряд из белой
мозаики — курочки, второй ряд из желтой — цыплята).
Работа с пластическими материалами (тесто,
пластилин)
Правила работы с тестом и пластилином.
Цвет пластилина, свойства теста и пластилина. Лепка учителем предметов с комментированием.
Упражнения в узнавании в лепных поделках реальных объектов, в распознавании в
ближайшем окружении предметов из теста (хлебобулочные, кондитерские изделия).
Формование пластических материалов
специальными формами, крышечками от баночек, коробочками и т. д. Обыгрывание
выполняемых действий под руководством учителя.
Обучение разнообразным приемам действий с
пластическими материалами:
отрывание кусочков теста, пластилина
пальцами;
сплющивание кусочков теста, пластилина
между ладонями;
разминание (ладонью и пальцами на
подкладной доске, двумя ладонями);
«шлепанье» (похлопывание ладонью по тесту
или пластилину);
разрывание кусочков пластилина, теста;
раскатывание небольших кусочков теста и
пластилина ладонью на подкладной доске (палочки, столбики);
соединение концов палочки в кольцо, с
примазыванием места соединения;
разрезание палочки стекой.
Изготовление совместно с педагогом из
палочек на основе образца:
забора из палочек (столбиков) одинаковой
длины и толщины;
лесенки;
больших и маленьких бубликов;
колец одинакового (разного) диаметра и
цвета;
цепочки из колец;
пирамидки из колец;
геометрических фигур.
Скатывание шара из пластических материалов
на подкладной доске и в ладонях. Совместное с педагогом изготовление предметов
шаровидной формы:
большой и маленький мячи;
конфеты-шарики разного цвета и размера;
бусы, колобок, фрукты.
Обыгрывание выполняемых действий под
руководством учителя.
Работа с бумагой и фольгой
Практическое знакомство с бумагой и
фольгой. Упражнения с бумагой и фольгой: сминание;
разглаживание ладонью; разрывание;
отрывание небольших кусочков;
сгибание по прямым линиям произвольно (в
любом направлении);
разгибание и разглаживание листа по месту
сгиба.
Свойства бумаги и фольги. Цвет бумаги и
фольги. Наблюдение за использованием бумаги и фольги.
Сминание отходов бумаги (фольги) в комки,
помещение их в корзину для мусора. Изготовление шариков из тонкой (газетной)
бумаги, фольги, выполнение с ними игровых действий.
Обертывание тонкой цветной бумагой,
фольгой небольших предметов шаровидной и цилиндрической формы: конфеты в
обертке, «волшебная палочка», вазочка — стакан, обернутый фольгой.
Складывание бумаги (фольги). Приемы складывания:
расположение листа на столе; сгибание части листа; совмещение сторон и углов
листа; проглаживание линии сгиба.
Участие в изготовлении педагогом летающих
игрушек (про-глаживание линии сгиба), выполнение с ними игровых действий.
Складывание бумажных салфеток. Размещение
их в салфет-ницах.
Составление наборов цветной бумаги (3—4
листа).
Складывание прямоугольных полосок бумаги
вдвое. Составление из них с помощью педагога «книжечек».
Подвижная аппликации из готовых деталей:
«Мои игрушки», «Листопад», «Овощи рассыпались» и др.
Составление предметных изображений,
состоящих из одной части. Узнавание, нахождение, показывание, называние предметных
изображений, накладывание их на контурное изображение, включение в несложные
композиции.
Предметная аппликация из готовых форм:
«Солнышко лучистое», «Румяный колобок», «Пушистая елочка», «Мой кораблик»,
«Воздушный шарик» и др.
Работа с нитками и тканью
Знакомство с тканью. Действия с тканью:
захват, удержание, сминание, разглаживание, вытягивание. Обыгрывание выполняемых
действий с помощью учителя.
Наблюдения за шитьем и пришиванием
пуговиц, выполняемым педагогом.
Применение ниток. Свойства ниток: толщина,
цвет, прочность.
Разрывание тонких, непрочных ниток.
Наматывание ниток на картонку, катушку из
дерева, из пластмассы.
Сматывание ниток в клубок. Размотка
трикотажного срыва.
Работа с природными материалами
Правила поведения на экскурсии в природе.
Экскурсия в природу с целью сбора природных материалов. Узнавание, различение,
называние растений и собираемых природных материалов (желуди, листья,
каштаны). Вместе с педагогом сбор природных материалов (поднимание, отрывание).
Сортировка, первичная обработка, размещение на хранение природных материалов.
Составление букетов из осенних листьев.
Подвижная аппликация из сухих листьев. Накладывание совместно с учителем сухих
листьев на соответствующее контурное изображение без наклеивания.
Читать далее:
Пояснительная
записка
I класс
II класс
III класс
IV класс
Литература СКАЧАТЬ >>>
Источник: http://www.asabliva.by/ |