2 КЛАСС
Предметно-практические действия
Повторение и закрепление умений, приобретенных в I классе. Выполнение по
подражанию, с помощью учителя и самостоятельно следующих действий:
собирание листов бумаги, монет;
открывание и закрывание ящиков, водопроводных кранов;
подбор крышек к разным по размеру коробкам;
открывание и закрывание сосудов с завинчивающимися крышками, пробками;
пользование клавишными и кнопочными выключателями;
заполнение мелкими предметами сосудов с широким и узким горлышком;
набирание ложкой сахара (крупы);
опускание больших (маленьких) шаров в соответствующие отверстия;
нанизывание колец на штырь;
нанизывание крупных бус на проволоку, шпагат, тонкий
шнур;
нанизывание колец пирамидки с учетом цвета;
удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание;
складывание трех составной матрешки.
Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия:
выбор предметов различной длины для доставания объекта, находящегося в
труднодоступном месте (достать мяч из-под шкафа, дивана);
использование ключа (задвижки) для закрывания, открывания двери.
Обучение ощупыванию предметов двумя и одной рукой. Узнавание знакомых
предметов на ощупь (при выборе из 2—3).
Поиск предметов в окружающем пространстве. Нахождение собственных вещей,
учебных принадлежностей, предметов личного пользования. Нахождение парных
предметов. Нахождение предметов, соответствующих показанной картинке.
Выполнение
подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс», «Топор».
Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке. Упражнения для
пальцев рук.
Выполнение подражательных действий со сменой вида движений: «стучим — прячем».
Действия с предметами разного цвета, формы, величины.
Узнавание, различение и называние предметов по цвету (основные цвета),
форме, размеру.
Группировка по цвету (размеру) предметов двух контрастных цветов
(размеров). Раскладывание их в коробки, ведерки, стаканы соответствующего цвета
(размера).
Раскладывание однородных предметов разных форм на две группы.
Сравнение предметов. Нахождение такого же предмета в группе других
предметов по качественному признаку — цвет (форма, размер).
Чередование предметов через один элемент:
по цвету (красный — синий — красный — синий);
по форме (шар — куб — шар — куб);
по размеру (большой — маленький — большой — маленький).
Выкладывание их в ряд.
Размещение плоскостных вкладок типа «доски Сегена» (3—5 фигур).
Узнавание и различение предметов по размеру (длинный — короткий).
Различение на ощупь
величины предметов (большой, маленький) при выборе из двух резко контрастных
по величине.
Конструирование
Повторение и закрепление умений, приобретенных в I классе.
Работа со строительным материалом (объемными фигурами), действия с ним:
ощупывание, манипулирование, прием наложения друг на друга (постройка башни из
2—4 кубов одного размера, разного размера; постройка стола (куб и параллелепипед),
скамейки (кубы и параллелепипед); прием приложения друг к другу (постройка
дорожек из кубов, параллелепипедов), постройка стула, дивана, кровати).
Выполнение построек из одноцветных деталей, выбирая из разноцветных. Обыгрывание
выполняемых действий под руководством учителя («Комната для куклы»).
Складывание из счетных палочек (спичек и других материалов) различных
фигур по показу, образцу и словесной инструк ции: дерево, куст, елочка,
кормушка, лестница. Накладывание счетных палочек на их контурное изображение с
учетом цвета: флажок, травка, колодец, качели. Обыгрывание выполняемых действий
под руководством учителя.
Складывание по подражанию и по образцу разрезных картинок из 2—3 частей,
разрезанных по диагонали; из 4—5 частей, разрезанных по горизонтали и
вертикали, с помощью учителя.
Работа с мозаикой
Повторение и закрепление умений, приобретенных в I классе. Выкладывание по
подражанию и по образцу: прямого длинного ряда из одноцветной мозаики; двух
параллельных длинных прямых рядов из мозаики двух цветов;
чередующегося ряда через один элемент (красный — синий — красный — синий);
Выкладывание узоров с соблюдением цвета:
«Елочки и грибочки» (зеленый, красный, зеленый, красный);
«Башня и флаг» (вертикально 3 белых и 1 красный элемент);
«Гуси с гусятами» (1 белый элемент, 2 желтых, 1 белый, 2 желтых);
«Ромашка», «Цветок на стебле» (1 желтый элемент, вокруг 6 элементов белого
цвета).
Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин)
Практическое закрепление приобретенных в I классе навыков работы с
пластическими материалами (раскатывания, разминания, разрывания, сплющивания),
правил работы с ними. Формование пластических материалов различными формами.
Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Лепка по образцу и
самостоятельно изделий, выполняемых в I классе.
Освоение новых способов лепки.
Отщипывание
пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков. Лепка мелких
шарообразных предметов из теста и пластилина: вишни, бусы, конфеты.
Сплющивание шара между ладонями. Лепка по подражанию и по образцу
предметов плоской формы: лепешки, блины, шляпки грибов. Обыгрывание выполняемых
действий.
Вдавливание небольших углублений на поверхности шара большим (указательным)
пальцем. Лепка изделий путем вдавливания: миска, тарелка, блюдце.
Раскатывание шара в ладонях в овал и конус. Лепка по подражанию и по
образцу предметов овальной и конической формы: слива, огурец, морковь, яйцо,
батон.
Сплющивание и вытягивание шара для получения грушевидной формы.
Лепка предметов грушевидной формы: груша, перец. Обыгрывание ситуаций с использованием
данных поделок.
Освоение приемов размазывания и надавливания совместно с учителем:
надавливание на пластилиновый шарик для прикрепления его к основе (доска,
картон);
размазывание пластилина по поверхности, контуру (солнышко, туча, дождик);
дополнение пластилиновой картинки мелкими деталями (белые точки на шляпке
мухомора, яблоки на дереве, точки на спине у божьей коровки).
Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.
Работа с бумагой и фольгой
Закрепление приобретенных в I классе навыков работы с бумагой и фольгой.
Упражнения с бумагой и фольгой: сгибание листа пополам;
складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии;
разглаживание листа от центра к краю; разрывание бумаги, фольги по сгибу.
Изготовление закладки из цветной бумаги путем сгибания.
Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (фольги) на
полосе картона в определенной последовательности слева направо или чередуя по
цвету.
Составление предметных изображений, состоящих из одной (двух) частей.
Узнавание, нахождение, показывание, называние предметных изображений, состоящих
из одной (двух) частей, накладывание их на контурное изображение, составление
целого из частей, включение в несложные композиции. Предметная аппликация из
готовых форм: «Скворечник», «Веселый снеговик», «Подводное царство» и др.
Изготовление из бумаги стола, скамейки (без применения клея), елочных
украшений. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.
Изготовление из
фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики,
столбики, колбаска, лепешка (монетка), колечко (из колбаски), украшения для
новогодней елки и т. д. Обыгрывание выполняемых действий под руководством
учителя.
Работа с нитками и тканью
Закрепление приобретенных в I классе навыков работы с нитками и тканью.
Действия с тканью: складывание в коробку, мешок;
заворачивание в ткань, различную по фактуре, предметов разной формы;
укрывание (раскрывание) тканью куклы, себя самого, товарища.
Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.
Разрывание ниток (нитей) разной длины и толщины. Сортировка (группировка)
ниток и лоскутов ткани по цвету.
Наматывание ниток на картонку, катушку, сматывание в клубок.
Скручивание нескольких толстых ниток в одну. Изготовление изделий из
толстых ниток: шнурок для закрепления волос; поясок;
ручки для сумки.
Работа с природными материалами
Закрепление правил поведения на экскурсии в природу. Экскурсия в лес (парк)
с целью сбора природных материалов. Сбор, сортировка по форме, размеру природных
материалов с помощью учителя. Участие в первичной обработке природных
материалов. Различение, выбор и называние природных материалов: сухие веточки,
хвоя, крылатки, семена. Размещение природных материалов на хранение.
Экскурсии на выставки работ из природных материалов.
Предметная аппликация без наклеивания: «Осенние листья», «Узор из семян».
Комбинированные работы из природных материалов и пластилина
Практическое усвоение приемов труда при совместном с учителем изготовлении:
грибов (ножка — пластилин, шляпка — каштан);
ежика (туловище из пластилина, иголки из хвои).
Составление
композиций: «Ежик на лесной дорожке», «Ежик и грибы».
Читать далее:
Пояснительная
записка
I класс
II класс
III класс
IV класс
Литература
СКАЧАТЬ >>>
Источник: http://www.asabliva.by/ |