C ребенком постоянно нужно повторять пройденный материал для развития памяти и внимания. Поэтому каждый раз приходится выдумывать разные игры для повторения ранее изученных тем. На повестке дня тема: "Овощи и фрукты”, а заодно, счет, формы, цвета и сопоставления. Для стимулирования процесса обязательно нужно использовать интерес ребенка, например, к машинам (если ваш ребенок любит, например,куклы, то игра переделывается под интересы вашего ребенка :)) Рисуем овощи и фрукты (здесь работает ваша фантазия и знания ребенка), можно, конечно использовать готовые пособия, сейчас много в продаже, но если ребенку быстро надоедает однообразие -- рисуем все новые и новые новые картинки, и две тарелки, на одной из них пишем ОВОЩИ на другой - ФРУКТЫ. Все, игра начинается! Даем задания, сопровождая все репликами, что нужно привезти, отвезти и т.д. 1. Нужно разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую (тренируем память и внимание). 2. Сравни, в какой тарелке больше предметов? Почему? (повторяем счет, закрепляем умение анализировать, сравнивать) 3. Для закрепления понятий равенства и неравенства, можно разложить в ряд предметы и сравнить где больше, меньше, задавая вопросы – Что нужно сделать, чтобы было больше, меньше, поровну? Сейчас одинаково? и т.д. (здесь все зависит от возраста и знаний вашего малыша, не переусердствуйте) 4. Нужно привезти только зеленые (красные, желтые и т. д) овощи (фрукты) (память, внимание и цвет) 5. Раскладываем на столе овощи и фрукты желтого цвета, добавляем один красный. Вопрос – что здесь лишнее? Почему? (тренируем память, внимание, умение обосновывать, вспоминаем цвета, учимся сопоставлять) 6. Раскладываем фрукты, добавляя один из овощей. Вопрос – что здесь лишнее? Почему? (тренируем память, внимание, умение обосновывать и анализировать, учимся сопоставлять) 7. То же самое, только по форме (два предмета одной формы, один другой) (закрепляем представление о форме, тренируем память, внимание, умение обосновывать и анализировать, учимся сопоставлять)
В конце можно поиграть, используя такую игру -- развезти овощи и фрукты, по домикам, с определенными цифрами и определенным направлением.
Вот так очередной урок пройдет незаметно для ребенка, и ему будет не скучно и интересно.
По материалам Елены Красовской, блог «Красиво шить не запретишь!».
Источник: http://kpanuba.blogspot.com |