Суббота, 16.11.2024, 13:15Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Знакомство с окружающим миром

    Сенсорное воспитание. Знакомство с цветом предметов

       

    Задачи. Накапливать у детей цветовые впечатления и развивать представления о цвете как об основном свойстве предметов, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к педагогу и к занятиям.

    Оборудование. Ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого цвета (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, цветок, жук, снеговичок). Высота ведерка - 12 см, размер предметов-вкладышей — 3—4,5 см. Предметы яркие, их окраска примерно одинаковой насыщенности.

    Ход занятия.

       Показывая ребенку ведерко, педагог предлагает открыть его и посмотреть, что там. Ребенок снимает крышку, достает мелкие предметы и с помощью взрослого раскладывает их на столе таким образом, чтобы они были в поле его зрения и не закрывали друг друга. Педагог называет те игрушки, которые ребенок вынимает из ведерка, отмечает, какие они красивые. Предметы размещаются на столе в соответствии с цветовой характеристикой: слева перед ребенком красный помидор, затем оранжевый апельсин, далее желтый лимон, зеленый огурец, синяя слива, фиолетовый цветок. Черного жука и белого снеговика размещает сам ребенок. Предоставив возможность полюбоваться яркими игрушками, педагог предлагает ребенку снова собрать их. Придвинув к нему ведерко, педагог сначала сам кладет туда одну игрушку, ребенок следует его примеру. Когда все игрушки будут собраны, ведерко закрывается крышкой.

       Если ребенок проявляет интерес к предметам, то педагог вместе с ребенком встряхивает ведерко, перемешивая в нем игрушки. Далее ребенок снова открывает ведерко и достает игрушки, размещая их на столе. Поведение детей на занятии педагог регулирует словами: открой, достань, положи, закрой. Важно поддержать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!», «Правильно», «Красивая у тебя игрушка».

       Рекомендации и замечания.

       Цель занятия считается достигнутой, если ребенок охотно вынимает и вкладывает предметы в ведерко, открывает и закрывает крышку ведерка, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к игрушкам разного цвета.

       У многих детей может наблюдаться избирательное отношение к тому или иному цвету. Это зависит от их предшествующего опыта.

       На одном занятии, которое длится 5—8 мин, задание может выполняться дважды. С детьми старше 10 мес. занятие повторяется 3—4 раза в зависимости от их интереса. На втором году жизни занятие проводится дважды.

       С умственно отсталыми детьми любого возраста занятие проводится только при  наличии заинтересованности ребенка.

     Литература:

       Пилюгина Г.Э, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста"

       Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка


    Категория: Знакомство с окружающим миром | Добавил: Nehlest (01.11.2011) | Автор: Нехведович Е.С.
    Просмотров: 914 | Теги: знакомство с цветом, сенсорное воспитание | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]