Понедельник, 23.12.2024, 11:02Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Знакомство с окружающим миром

    Сенсорное воспитание. Различение предметов разного цвета


       Дидактическая задача. Обогащение ребенка цветовыми впечатлениями, развитие способности различать цвета.

       Оборудование. Несколько игрушек разного цвета. Игрушки должны быть одинаковыми по величине и по форме, достаточно насыщенного цвета.



       Ход занятия. Вначале над ребенком, лежащим на спине, помещают зеленую игрушку. С этой целью высоко над постоянным местом бодрствования можно протянуть в горизонтальном направлении леску, белую нитку либо тонкий шнур, а к ней привязать на нитке игрушку и спустить ее вниз таким образом, чтобы она находились на расстоянии 60—70 см от груди ребенка.

       Привлекая внимание ребенка к игрушке, взрослый приводит ее в движение, вращает, потряхивает. С того момента, как ребенок начинает рассматривать игрушку, можно зафиксировать по секундной стрелке часов продолжительность рассматривания. Если ребенок рассматривает игрушку более 5 минут, лучше отвлечь его от этого занятия, чтобы избежать переутомления.

       С каждым последующим показом ребенок все меньше и меньше времени смотрит на игрушку. Взрослый проводит показ два раза в день, но игрушка все время находится над ребенком, и во время бодрствования он ее может рассматривать самостоятельно.

       Примерно через три-четыре дня после того, как ребенок перестанет обращать внимание на зеленую игрушку, ее заменяют красной. Взрослый, сконцентрировав внимание ребенка на игрушке нового цвета, фиксирует продолжительность ее рассматривания.

       Разница продолжительности рассматривания зеленой игрушки на четвертый день и красной при ее первом предъявлении свидетельствует о различении ребенком этих цветовых тонов.

       Дело в том, что на третий-четвертый день ребенок почти не задерживает взгляда на хорошо знакомой и уже надоевшей ему игрушке, а идентичный предмет нового цвета рассматривает несколько минут. При этом ребенок широко раскрывает глаза, а нередко и рот, затаив дыхание, затем вскидывает руки по направлению к игрушке нового цвета.

       Игрушка красного цвета висит над ребенком три дня. Специальный показ ее проводится, так же как и с прежней игрушкой, два раза в день, в течение 3—5 минут каждый раз.

       Через каждые три-четыре дня можно вводить новые игрушки, меняя их цвета (игрушки могут быть желтыми, оранжевыми, синими, фиолетовыми).

       Литература:

       Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка


    Категория: Знакомство с окружающим миром | Добавил: Nehlest (01.11.2011) | Автор: Нехведович Е.С.
    Просмотров: 788 | Теги: знакомство с цветом, сенсорное воспитание | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]