Суббота, 16.11.2024, 13:14Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Игра развивает

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ» (посуда)

       Задачи: расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда»; совершен­ствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы винитель­ного падежа имен существительных; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространенных предложений; образование и употребление сложнопод­чиненных предложений с союзом потому что)', классификация предметов посуды по способу упот­ребления в быту (кухонная, чайная, столовая, кофейная).

       Оборудование: картинка с изображением Федоры, 3 большие картинки с изображением буфета, плиты, стола и 34 маленьких предметных картинок с изображениями предметов посуды (чайник завароч­ный, чашка чайная, блюдце чайное, молочник, сахарница, кофейник, нож столовый, вилка, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, миска, половник, дуршлаг, нож кухонный, селедочница, суп­ница, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, масленка, сито, терка, стакан, солонка, салатник, чашка кофейная, блюдце, конфетница, ложка кофейная, поднос, соусник, доска разделочная).

     

    Вариант 1

       

    На наборное полотно выставляют картинку с изображением Федоры. В качестве организационного момента можно использовать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе».

         

    Логопед сообщает детям, что у бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Затем логопед выкла­дывает на стол маленькие предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям назвать, какая посуда ушла от Федоры. Дети по одному подходят к столу выбирают по несколько картинок, составляя простые распространенные предложения.

    Образец ответа ребенка: От Федоры ушли сковорода, кастрюля, чайник. От Федоры ушли чашка, чайник и блюдце.

    Логопед предлагает помочь Федоре помыть посуду. Дети по очереди выбирают любую маленькую картинку на наборном полотне и составляют предложение: Я буду мыть кастрюлю. Я буду мыть чашку и т. д.

         

          

       

    Вариант 2

    Игра проводится с целью дифференциации посуды по способу употребления в быту и отработки уме­ния составлять сложноподчиненные предложения. На наборное полотно выставляют 3 большие картинки с изображениями буфета, плиты и стола. Логопед предлагает вспомнить, какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют. Затем логопед предлагает детям помочь Федоре и поставить посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол, чайную и кофейную в буфет. Дети по желанию выбира­ют предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам.

    Образец ответа ребенка: Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.

     

    Вариант 3

    В подготовительной группе можно усложнить задание, предлагая детям выбирать 2 картинки с посудой, разной по употреблению в быту, чтобы дети составляли сложные предложения разных типов.

    Образец, ответа ребенка: Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку и блюдце в буфет, потому что это чайная посуда.

    Эту игру можно использовать с целью закрепления умения детей образовывать относительные при­лагательные. (Если чайник сделан из фарфора, какой это чайник? Этот чайник фарфоровый.)


    Источник:   Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная посуда: игры на классификацию предметов посуды и развитие навыков словообразования для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями / С.М. Мельникова, Н.В. Бикина.-- М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009
    Категория: Игра развивает | Добавил: Nehlest (14.11.2011) | Автор: Нехведович Е.С.
    Просмотров: 22331 | Теги: изучаем посуду, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ» | Рейтинг: 4.5/10 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]