. | |
Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Библиотека
В разделе материалов: 26 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Книги содержат общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии. |
В первой части книги рассматриваются общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка. В этой связи, в частности, дается психологическая характеристика учащихся вспомогательной школы и освещаются особенности их высшей нервной деятельности. Во второй части автор останавливается на особенностях познавательных процессов (ощущения, восприятия, речь, мышление, память) умственно отсталых учащихся. В третьей части раскрываются особенности формирования личности учащихся вспомогательных школ. Рассматриваются вопросы формирования характера, самооценки. Существенное внимание автор уделяет описанию методов исследования психики (психических процессов и личности). |
Следует отметить, что работа, направленная на развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. |
Слова взрослого человека могут оказать влияние на жизнь человека подрастающего, задать ему некоторый жизненный сценарий. Не только слова родителей, но и обращения, внушения посторонних людей, которые стали значимыми для ребенка на определенном этапе жизни в силу сложившихся обстоятельств, могут повлиять на выработку им определенной стратегии в жизни. |
Отрывок из книги: Специальная
психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Лубовского. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
|
Вильям Джемс (1842-1910) – яркая фигура в истории американской и мировой психологии. Он – первый профессор психологии в Гарвардском университете, создатель первой американской психологической лаборатории (1875), его перу принадлежат знаменитые "Принципы психологии" в двух томах (1890). Предлагаемое читателю издание воспроизводит сокращенный вариант этого труда, который был подготовлен самим Джемсом как учебник по психологии в 1892 г.*
* В основу настоящей книги положен, с некоторыми сокращениями и редакционными уточнениями, текст этого издания, переведенного на русский язык в 1922 г.
|
Проблемы семей, имеющих детей с особенностями психофизического развития, носят комплексный характер. Решать их нужно комплексно. |
Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков.
|
Восприятие — форма целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Основой его становления как высшей психической функции является активное движение. Именно восприятие больше всего связано с преобразованием информации, поступающей из внешней среды. В результате этого формируются психические образы, которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, представление, воображение, мышление, эмоции. |
|
|