. | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Педагогическая мастерская,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Всего материалов в каталоге: 502 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 50 51 » |
Олигофренопсихология накопила большой материал, раскрывающий особенности восприятия умственно отсталых детей. У этих детей имеют место замедленность темпа, малая дифференцированность, недостаточная активность и целенаправленность восприятия. Именно эти проявления создают дополнительные трудности в обучении. Важно своевременно установить способность ребенка воспринимать такие признаки объектов, как цвет, форма, величина, расположение в пространстве. Предлагается 30 цветных таблиц для предъявления обследуемому ребенку и методические рекомендации по их использованию.
|
Мы живем в век информации. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной науки и производства, быстро проникают в нашу повседневную жизнь, в школы и дома. За компьютер садятся все более молодые люди, дети младшего школьного возраста и даже дошкольники. Не обошел компьютер стороной и специальные школы – школы для детей с особенностями психофизического развития. Если целесообразность проведения компьютерного ликбеза в общеобразовательных школах никто уже не оспаривает, то вопрос о необходимости обучения информатике «особенных» детей, а именно детей с умственным недоразвитием остается спорным.
|
Недостатки внимания наиболее часто встречаются у умственно отсталых детей и отрицательно влияют на всю их деятельность. Очень важно установить, что является причиной низких результатов работы: отсутствие интереса, непонимание задания, повышенная истощаемость или несформированность внимания, прежде всего таких его качеств, как устойчивость, концентрация, объем, переключаемость, распределение. Важно установить, какой вид памяти является ведущим, способен ли ребенок использовать вспомогательные приемы при запоминании и воспроизведении материала. В специальной дефектологической литературе раскрываются особенности мыслительной деятельности умственно отсталых детей. Предлагается более 50 цветных таблиц для предъявления обследуемому ребенку и методические рекомендации по их использованию.
|
У іерархічнай структуры нацыянальнага выхавання ў спецыяльнай школе галоўнае месца, без сумнення, належыць роднай мове, якая павінна з'яўляцца сродкам фарміравання ў дзіцяці карціны свету, авалодання ім беларускай культурай, ідэнтыфікацыі сваей асобы як прыналежнай да беларускага народа Аднак, у рэальных умовах, якія склаліся ў спецыяльных школах, асабліва ў школах з рускай мовай навучання, беларуская мова, пакуль што, разглядаецца толькі як прадмет вывучэння. Матэрыялы, якія прапануюцца ніжэй, маюць практычную накіраванасць і, магчыма дапамогуць настаўнікам, якія выкладаюць беларускую мову ў дапаможных школах або інтэгрыраваных класах, зрабіць урокі прывабнымі для разумова адсталых дзяцей.
|
В развитии личности любого ребенка наиболее важное место занимает игровая деятельность — предметные, дидактические, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные и сюжетно-ролевые игры. Наиболее сложной является сюжетно-ролевая игра, состоящая из множества компонентов: целевого, потребностно-мотивационного, содержательного операционного, результативного. Игра для ребенка – это особый вид деятельности, в основе которой лежит осознание и познание окружающих предметов и мира человеческих отношений. Она дает ребенку уникальный способ овладения действительностью через действие в условных придуманных обстоятельствах.
У детей с выраженной умственной отсталостью игра в дошкольном, а затем и в школьном возрасте развивается крайне медленно и без специального обучения она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками, как правило, не имеющими игрового содержания. Это обусловлено задержкой сенсомоторного развития и наблюдается даже у тех детей, которые воспитываются в специальных дошкольных учреждениях. |
ЗАВАДСКАЯ Валентина Ивановна Образование высшее. Закончила Марийский государственный университет (г.Йошкар-Ола, Россия) в 1988г. по специальности «Историк. Преподаватель истории и обществоведения». Педагогический стаж с 1991г. В школе-интернате работает с 1991г. Квалификационная категория – учитель высшей категории.
Миниинтервью: - Что значит - быть патриотом? - Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, это знание истории и культуры своего народа, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Любовь к своей стране не возможна без уважения к ее истории и традициям. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Ты стаіш, Беларусь, завадская, зубрыная… Я – пяшчынка твая. Я – крывінка твая. І ў любві да цябе я не раз буду клясціся Не таму, каб ты помніла клятву маю. Проста, дзе ні пабуду – У Смаргоні ці ў Клясціцах, Я ўсё болей цябе пазнаю. Пазнаю цябе юнаю і старажытнаю У сузор’ях агнёў і паводках бяроз. Сто разоў кожным нервам сваім, кожнай жылкаю Пражыву я твой мужны і велічны лёс.
|
Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования. |
Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. В конце 90-х годов в образование входят мультимедийные компьютеры, такие программные продукты, как компьютерные энциклопедии, электронные книги, справочники по литературе, живописи, музыке. Это создает возможности гуманитаризации образования. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие, происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям, навыков экспериментально-исследовательской работы; культуры учебной деятельности; интенсификация учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества.
|
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации. |
Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития, которые еще сравнительно недавно (до начала 1990-х) не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду. Материалы, представленные на моем сайте, являются итогом практического опыта работы с детьми с выраженной умственной отсталостью от 7 и далее лет, начатой в 1998 г. Объединяющей идеей содержания всех разделов является концепция, где сложившийся в практике «дисбаланс между обучением и развитием» (Н.Н. Малофеев, 1996 г.) должен осмысливаться в пользу максимально необходимой возможности социокультурного развития каждого ребенка с особыми нуждами. В соответствии с этой идеей автор представляет собственное видение возможных практических решений в части моделирования педагогически организованной среды таким образом, чтобы она могла соответствовать неким нормативам государственного стандарта (классы, группы при школе), помогла педагогам создать адекватные условия для обучения и воспитания при альтернативных и индивидуальных формах коррекционной поддержки ребенка с умственной отсталостью.
Автор: Nehlest |
|
|