. | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Педагогическая мастерская,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Всего материалов в каталоге: 502 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 50 51 » |
С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет. В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера. |
Родительские взгляды на те или иные вещи являются причиной развития различных сторон личности ребенка. Одна из этого процесса предложена Snyderом, она называется моделью самоактуализации родительских утверждений (пророчеств)
|
Самые активные исследователи на свете – дети. Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию. Мы можем уменьшить желание ребенка получать знания, поместив его в условия ограниченного опыта (например, посадив ребенка в манеж). Но можем и заметно расширить его кругозор. Более того, мы можем во много раз увеличить количество получаемой ребенком информации, не говоря об интеллектуальном потенциале, если предоставим ребенку неограниченные возможности и одновременно будем поощрять его интерес. |
Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие – совокупность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность.
Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же предмета. Воспринимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его можно есть, что это плод. Воспринимаемый предмет человек всегда обозначает определенным словом – "яблоко”, которым обозначен не какой-либо определенный цвет, вкус, форма или запах, но весь предмет как целое. "Воспринимать кресло – это значит видеть предмет, в который можно сесть”, - писал французский психолог П.Жанэ, - "а воспринимать дом, - говорил Вейцзекер, - это значит видеть не образ, который "вошел” в глаз, а напротив, узнать объект, в который можно войти” .
восприятие |
Просмотров: 3288 |
Author: Нехведович Е.С. |
Добавил: Nehlest |
Дата: 06.08.2011
|
|
123
внимание |
Просмотров: 1275 |
Author: Елена |
Добавил: Nehlest |
Дата: 01.08.2009
|
|
Скажи мне, во что и как ты играешь, и я скажу, кто ты…
При свободном выборе из арсенала разнообразных игр подросток выбирает в первую очередь такие, которые так или иначе отражают его психологические особенности.
|
Наблюдая развитие восприятия у детей дошкольного возраста, ученые выявляют еще более четко, чем у детей раннего возраста, сложность этой формы чувственного познания действительности.
восприятие |
Просмотров: 15559 |
Author: Елена |
Добавил: Nehlest |
Дата: 01.08.2009
|
|
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), и это не может не сказаться на уровне его интеллекта. А если во время занятий мы будем активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга. Поэтому, воздействуя на ту или иную сенсорную систему малыша, предлагайте ему зарисовывать свои ощущения. Наши упражнения помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.
|
Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.
|
Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог говорит, что на улице идет дождь. Когда он перестанет, дети пойдут гулять, а перед этим пусть споют дождику песенку, чтобы он прошел.
|
|
|