Задачи:
Оборудование:
Ход занятия:
— Где сидит зайчик? — Это зайкин огород, как ты думаешь? — Какое у зайчика настроение? (Он рад, доволен, он веселый.) — Почему зайчик доволен? — Что зайчик держит в лапке? — В какой лапке он держит морковку? — Какие плоды вырастил зайчик? — Какие из них фрукты, а какие овощи? — Чего здесь больше: фруктов или овощей? — Что растет в огороде? — Что растет в саду? — Сколько яблок в кучке слева? — Сколько яблок в кучке справа? — А сколько всего яблок на картинке? (Вопрос на внимание.) — Что зайчик будет делать с урожаем? — В какое время года собирают урожай? — Какое время года изобразил художник? — Сколько красок теплого цвета и сколько красок холодного цвета он использовал? — Назови эти краски. — Давай придумаем загадки о предметах, изображенных на картинке. — Что на картинке круглое, а что продолговатое? — Назови лишнее: яблоко, груша, апельсин, лук; капуста, репа, чеснок, слива; заяц, лиса, еж, слон; кошка, лошадь, воробей, собака; волк, медведь, коза, белка; кролик, корова, комар, свинья. —Как ты думаешь, этот зайчик настоящий или сказочный? —Почему ты так думаешь? (Рассказ педагога о жизни зайца в природе.)
Загадки
Это что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц)
Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Потешка.
Катилось яблочко по огороду И упало прямо в воду – бульк!
Литература: Гусарова
Н.Н. Беседы по картинке. Времена года
|