Задачи:
Оборудование:
Ход занятия.
— Кого ты видишь на картинке? — Где сидит щенок? — Какой щенок? Подбери слова-определения. (Маленький, грустный, одинокий, печальный, больной...) — О чем бы ты спросил щенка? — Что у щенка болит? Как ты догадался? — А почему щенок простудился? — Какое время года изображено? Почему ты так считаешь? — На улице тепло или холодно? тихо или ветрено? сухо или сыро? — Какого цвета листья? С какого дерева упали эти листья? — Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь? Что нужно брать с собой? Ты видишь эти предметы на картинке? Назови их. — Вспомним осенние звуки: какой звук мы слышим, когда идет дождь? как шумят и шуршат листья? как дождь барабанит по зонтику? как мы шлепаем по лужам? как мы дрожим от холода? — Дождь — это хорошо или плохо? Для чего хорошо? Для чего плохо?
Загадки
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень)
Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (Дождь)
Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются. (Дождь)
Гуляю я и в дождь, и в зной — Характер у меня такой. (Зонтик)
Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик)
Чистоговорки
1. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась. 2. Ща-ща-ща — Миша ходит без плаща.
Поговорка. Будет дождь — будут грибы.
Литература: Гусарова
Н.Н. Беседы по картинке. Времена года .
|