Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет)
Сроки: две недели.
Актуальность проекта:
Дети недостаточно дифференцируют понятие "животные Севера". Дети неуверенно используют обобщающие понятия.
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере. Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающие: Развивать интерес к жизни животных и птиц севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Развивать речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Продукт проектной деятельности:
Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки стихи. Выставка рисунков.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни. Ребёнок познакомится с жизнью и бытом жителей Севера. Ребёнок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, собирать разрезные картинки. Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
План проекта:
1 неделя Рассматривание картины «Северные олени». Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает». Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Чтение ненецкой сказки «Голубика» Рисование карандашами «Северные олени». Ручной труд Игрушка – качалка «Умка» Беседа о белом медведе. Загадки, стихи о животных севера. Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи»
2 неделя Рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера». Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю» Лепка «Пингвины» Чтение Г.Снегирёв «Белёк». Дидактическая игра «Разрезные картинки – Животные севера». Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? (исследовательская работа) Подвижные игры «Волк и олени», «Охота на куропаток». Занятие: «Путешествие на Север».
Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран. Выставка рисунков «Животные севера».
|