Программное содержание.
Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,
состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.
Демонстрационный материал.
Игрушки или предметные картинки с изображением транспорта и
других предметов.
Раздаточный материал.
Пластилин, картонка-подставка, дощечка-подкладка.
Ход занятия.
1. Проведите игру «Третий лишний». Покажите ребенку игрушки
или предметные картинки с изображением транспорта и других предметов. Попросите
найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Например:
Корабль, трамвай, куртка. (Куртка лишняя, так как ее одевают, это одежда, а корабль и трамвай
перевозят людей, это транспорт.)
Огурец, самолет, машина. (Огурец лишний, это овощ, а самолет и машина – это транспорт.)
2. Предложите ребенку слепить маленькую машинку.
Сначала он должен скатать шар, раскатать его между ладоней в
овальную форму. Из пластилина другого цвета нужно скатать четыре одинаковых
маленьких шарика – это будут колеса – и прикрепить снизу.
Затем надо сделать еще один маленький шарик и расположить
его сверху машины – это водитель.
Каждый ребенок ставит готовую машинку на картонку-подставку.
Источник:
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет: конспекты занятий. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008. – С.33-34.
|