Суббота, 16.11.2024, 17:30Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Русский язык (чтение и письмо)
Белорусский язык (чтение и письмо)
Математика
Человек и окружающий мир
Компьютерная грамота
Изобразительная деятельность
Музыка, ритмика
Физическая (АФК, ЛФК) культура
Трудовое обучение
Факультативы, занятия по интересам
Коррекционный компонент
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Звонок на урок » Коррекционный компонент

    Изучаем Животных Севера (занятие 2)
    Цели:уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные; развивать словарь по данной теме.

    Оборудование:демонстрационный материал — глобус, картинки с изображением животных Севера.

    Ход занятия

    1.

    б) Вывешивается картинка «Морж».

    — Какой морж? Назовите членов семьи (морж, моржиха, моржонок).

    Образование сложных прилагательных:

    у моржа длинные усы — ... , толстая шея — ... ,широкие ласты — ... , длинные клыки — ... .

    — У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки — орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червями, рачками.

    Надежда Радченко. МОРЖ

    Правда, толстокожий морж
    На слона чуть-чуть похож?
    Бивни носит он, как слон,
    Да и весит пару тонн.
    Но живёт он в царстве льда,
    Где холодная вода.
    Закалённый, хладостойкий,
    С толстой жировой прослойкой.
    И питается не фруктами –
    Рыбой и морепродуктами.

    в) Вывешивается картинка «Тюлень».

    Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Чем питается? Назовите членов семьи. Какой тюлень?

    Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние — как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюлених рождается по одному белому детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.

    г) Вывешивается картинка «Северный олень».

    — Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Чем питается?

    Образование притяжательных прилагательных: Рога оленя — Чьи рога? — Оленьи. Копыта — .. Морда — ... и т.д.

    — В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове — длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.

    Надежда Радченко. СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

    Люди в тундре выжить не смогли бы
    Без оленей северных, карибу.
    На оленей в тундре вся надежда:
    Всё от них – и транспорт, и жильё,
    И еда, и обувь, и одежда…
    Без оленей в тундре не житьё.



    3. Итог занятия

    Материал для закрепления

    I. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают. Уточнить, почему называются «животные Севера». Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить описательный рассказ о любом животном.

    Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается?

    II. Грамматический строй речи и словообразование.

    1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

    Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.

    2. Образование сложных прилагательных.

    Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. — ... У медведя толстые лапы. — ... У песца острые зубы. — ...

    3. Образование притяжательных прилагательных. Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи. Шкура медведя. Чья шкура? — ... Хвост песца. Чей хвост? — ... Клыки моржа. Чьи клыки? — ... Ласты тюленя. Чьи ласты? — ...

    4. Закрепить употребление предлогов на, с (со), под, из-под, за, из-за.

    Придумать предложения с этими предлогами по данной теме.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий -- М.:ТЦ СФЕРА, 2004. - 96 с.

    2. Надежда Радченко. Животные Севера (стихи для детей)

    3.

    Категория: Коррекционный компонент | Добавил: nehelenast (22.01.2013) | Автор: Елена
    Просмотров: 3130 | Комментарии: 1 | Теги: Изучаем Животных Севера с детьми | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]