1. Подвижные игры
Изображаем различный транспорт:
Велосипед (лежим на спине и крутим ногами). Паровоз (кричим ту-ту и бегаем мелкими шагами по комнате). Автомобиль (крутим руль руками). Ракета (тянем вверх руки и поднимаемся на носочки). Гребем веслами в лодке (машем руками).
Игра с ребенком на коленках:
На лошадке ехали, до горы доехали И-го-го (скачем как на лошади). На машине ехали, в город мы приехали Би-би-би (крутим руль). В поезде мы ехали, к бабушке приехали Ту-ту-ту (поднимаем и опускаем руку – свисток).
Паровозик: Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Приехали! Ш-ш-ш. — Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? — Мячики! (Дети прыгают, изображая мячики. Изображаем животных, птиц и т.д.)
2. Гуляя на улице, рассматривайте с ребенком стоящие поблизости автомобили. Расскажите малышу его строение. Определяйте цвет машины, считайте колеса, фары, двери. Поговорите с ребенком о том, что бывают разные виды транспорта: наземный, подземный, железнодорожный, воздушный, водный.
3. Рассматриваем картинки с изображением транспорта различного вида.
4. Говорим о профессиях людей, работающих на всех видах транспорта.
5. Игра «Угадай по описанию». Описывайте какой-либо транспорт, пусть ребенок попытается отгадать. Например: Это машина красного цвета, у нее есть мигалки, шланг, лестница.
6. Игра «Кто как гудит». Изображайте звуки различного транспорта, а малыш пусть угадывает его. Потом поменяйтесь местами.
7. Игра «Подбери характеристику».
Машина – какая? (красная, модель такая-то, чистая, легковая) Поезд – какой? (большой, мощный, шумный, удобный)
8. Игра «Подбери действие» Самолет – что делает? Метро – что делает?
9. Читаем. Распечатайте изображения различного вида транспорта, а также надписи к ним. Поиграйте с ребенком в игру «Найди нужную машину», т.е. подобрать к каждой машине соответствующую ей надпись.
10. Подбираем колеса к машине. Сделайте несколько машин разного размера без колес. Задача ребенка – подобрать колеса нужного размера к машинам.
11. Изучаем эмблемы машин.
12. Собираем пазлы.
13. Паровозик из кубиков. Постройте паровозик из кубиков, посадите на каждый кубик-вагончик животных и везите их. 14. Перекресток Из подручных материалов сделайте перекресток, дороги, пешеходный переход. На дороги поставьте машины, куклы идут по пешеходному перекрестку. Светофор – три мячика: красный, желтый и зеленый.
15. Читаем стихи и загадки о транспорте.
16. Делаем аппликации «Наш транспорт" 17. Раскраски
Кузьмин С. Кто нам помогает? (спецтранспорт)
18. Лепим из пластилина
Пластилиновые модельки смотрятся почти как настоящие и ничем не уступают своим пластмассовым сородичам.
Начинать можно с тележек и кабриолетов, легковых машин разных марок и напоследок оставить ознакомление со всеми видами спецтранспорта (грузовиками, пожарными машинами, бульдозерами, бензовозами и т.д.).
На первых порах ребенку без помощи взрослых не обойтись. Нужно найти фотографии различных категорий транспорта, обсудить назначение каждой машины, ее преимущества, выбрать наиболее привлекательную модель.
Внимательно рассмотрите из каких деталей она состоит и узнайте мнение ребенка, как он думает, сможете ли вы вместе справиться с заданием.
Если оно покажется ему слишком сложным, предложите некоторые упрощенные варианты конструкции, подбодрите его и начните учиться вместе. Обязательно заручитесь «группой поддержки», чтобы не утратить вдохновение.
Не старайтесь все закончить сразу же, лучше отводить для лепки немного времени ежедневно, поэтапно следуя составленному вами плану. Так в ребенке постепенно будут развиваться задатки творческих идей, терпение, собранность и организованность.
Источник: сайт "Играем и развиваемся"
|