Задачи:
Оборудование:
Ход занятия:
- Ты видел когда-нибудь настоящего, живого ежика? - Этот ежик похож на того, которого ты видел? - Чем похож? - Чем отличается? - Что делает этот ежик? - Значит, как его можно назвать? (Грибник.) - О чем бы ты спросил ежика? - Какие грибы у ежика в корзинке? - А как называются два красивых гриба с красными шляпками в белый горошек? - Как ты думаешь, ежик положит их в свою корзинку? - Какие съедобные грибы ты знаешь? А какие несъедобные? Как их еще называют? (Ядовитые.) - Что можно приготовить из грибов? - Посмотри внимательно и угадай, какие деревья растут в этом лесу? - Как ты догадался? - Зачем ежику палочка? - Подбери слова-родственники. Назови по-другому: суп с грибами — (грибной). теплый летний дождик — (грибной), тот, кто собирает грибы — (грибник) - Назови детенышей: у ежа — (ежата), у лошади - (жеребята), у медведя — (медвежата), у коровы - (телята), у зайца — (зайчата), у белки — (бельчата). - Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звук И. (Корзина, иголки, рябина, желуди, яблоки, грибы, листья.) - Придумаем загадку про ежика. - Назови цвета, которые художник использовал в этой картине. - Какое это время года? Почему ты так думаешь? - Что люди делают осенью (в саду, в огороде, в поле, в лесу)?
Загадки
Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонько лежала, Потом вдруг побежала. (Ежик)
В клубок свернется — Взять не дается. (Ежик)
Словно елка, Весь в иголках. (Ежик)
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть — но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
Что за гриб стоит на кочке В бархатном платочке? (Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это ... (Сыроежки)
Ни глаз, ни ушей, А слепцов водит. (Палка) Поговорка. Бояться волков — быть без грибков
Литература: Гусарова
Н.Н. Беседы по картинке. Времена года .
|