Понедельник, 23.12.2024, 10:30Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Русский язык (чтение и письмо)
Белорусский язык (чтение и письмо)
Математика
Человек и окружающий мир
Компьютерная грамота
Изобразительная деятельность
Музыка, ритмика
Физическая (АФК, ЛФК) культура
Трудовое обучение
Факультативы, занятия по интересам
Коррекционный компонент
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Звонок на урок » Коррекционный компонент

    Развитие речи. Осень. Бояться волков — быть без грибков (4)

       

    Задачи:

    Оборудование:

    Ход занятия:

    - Ты видел когда-нибудь настоящего, живого ежика?
    - Этот ежик похож на того, которого ты видел? 
    - Чем похож? 
    - Чем отличается?
    - Что делает этот ежик? 
    - Значит, как его можно назвать? (Грибник.)
    - О чем бы ты спросил ежика?
    - Какие грибы у ежика в корзинке? 
    - А как называются два красивых гриба с красными шляпками в белый горошек?
    - Как ты думаешь, ежик положит их в свою корзинку?
    - Какие съедобные грибы ты знаешь? А какие несъедобные? Как их еще называют? (Ядовитые.)
    - Что можно приготовить из грибов?
    - Посмотри внимательно и угадай, какие деревья растут в этом лесу?
    - Как ты догадался?
    - Зачем ежику палочка?
    - Подбери слова-родственники. Назови по-другому:
                   суп с грибами — (грибной).
                   теплый летний дождик — (грибной),
                   тот, кто собирает грибы — (грибник)
    - Назови детенышей:
                   у ежа — (ежата), у лошади - (жеребята),
                   у медведя — (медвежата), у коровы - (телята),
                   у зайца — (зайчата), у белки — (бельчата).
    - Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звук И. (Корзина, иголки, рябина, желуди, яблоки, грибы, листья.
    - Придумаем загадку про ежика.
    - Назови цвета, которые художник использовал в этой картине.
    - Какое это время года?
    Почему ты так думаешь?
    - Что люди делают осенью (в саду, в огороде, в поле, в лесу)?

    Загадки

    Лежала между елками 
    Подушечка с иголками. 
    Тихонько лежала, 
    Потом вдруг побежала. 
                      (Ежик)

    В клубок свернется —
    Взять не дается.
                      (Ежик)

    Словно елка,
    Весь в иголках.
                      (Ежик)

    Под сосною у дорожки
    Кто стоит среди травы?
    Ножка есть — но нет сапожка,
    Шляпка есть — нет головы.
                      (Гриб)

    Что за гриб стоит на кочке
    В бархатном платочке? 
                      (Подосиновик)

    Вдоль лесных дорожек
    Много белых ножек
    В шляпках разноцветных, 
    Издали приметных.
    Собирай, не мешкай!
    Это ...

                      (Сыроежки)

    Ни глаз, ни ушей,
    А слепцов водит.
                      (Палка)


    Поговорка. Бояться волков — быть без грибков

       Литература:

       Гусарова Н.Н. Беседы по картинке. Времена года

       .

    Категория: Коррекционный компонент | Добавил: Nehlest (12.09.2010) | Автор: Нехведович Е.С.
    Просмотров: 995 | Комментарии: 1 | Теги: занятия по развитию речи, тема осень | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]