Скачать заготовку здесь Для занятия вам понадобится желтый или коричневый пластилин, а также игрушка курочка. Заранее подготовьте пластилиновые шарики (диаметр 5-7мм) – это будут зернышки для курочки. Вместе с малышом выложите зернышки на травку, а ребенок пусть пальчиком надавит на них. Также вам может понадобиться рамка для детской работы и готовая курочка-аппликация для дополнения композиции.
-- Посмотри: это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на полянку и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Курочка-наседка Отправилась гулять Вкусных спелых зерен В травке поискать. Курочка любит зернышки. Ищет, ищет она зернышки на поляне – нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек. Вот зернышко, и вот зернышко. Вместе с ребенком выкладываете зернышки на травку, а ребенок пусть пальчиком надавит на них. Во время надавливания на пластилиновые зернышки повторяйте стихотворение, а ребенок, по мере возможности или проговаривает вслед за вами, или договаривает последнее слово в строчке. Таким образом, вы сможете выучить, хотя это и не обязательно, стихотворение. Его можно будет рассказывать вместе с ребенком во время рассматривания готовой работы после занятия.
-- Поклевала курочка зернышек и говорит; «Ко-ко-ко! Спасибо тебе… (имя ребенка)! Очень вкусные зернышки!» -- Что мы должны ответить тому, кто говорит нам спасибо? Правильно, "пожалуйста"! Скажи это слово курочке. -- Ой, курочка еще что-то хочет сказать. «Ко-ко-ко! Посмотри, какая красивая картинка получилась. Но я должна уйти. А в замен оставлю вам свою фотографию. Добавь ее в свою картину.»
Выберите вместе с ребенком место, куда наклеите курочку-аппликацию. Ребенок может указать пальцем, куда, по его мнению, лучше всего поместить изображение курочки или положит изображение на место. В любом случае наклеивает его взрослый. Затем готовая работа закладывается в рамку и вывешивается на видном месте.
В дальнейшем, при рассматривании картины с ребенком, проводится работа по развитию речи. Вопросы для ребенка: - Кто сделал эту картинку? (Это сделал(а) я.) - Это что?(Это травка.)А это что? (Это зернышки.) какого цвета травка? (Травка зеленая.) А какого цвета зернышки? (Зернышки желтые, коричневые.) - Это кто? (Это курочка.) Курочка делает что? (Курочка клюет зернышки.) - Давай еще раз расскажем стихотворение про курочку.
Вариант 2 (более сложный и более продолжительный по времени)
Скачать заготовку здесь
|