<<< НАЧАЛО ЗДЕСЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ 4. Работа
по обеспечению взаимодействия с педагогами.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Предполагаемый результат
|
Примечания
|
1
|
Консультации
для педагогов:
1. Результаты
логопедического обсле-дования. Направления коррекционно – воспитательной
работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
2. Развитие мелкой моторики у детей среднего и
старшего дошкольного возраста
3. Загадка как средство развития речи и
мышления.
4.Работа по развитию
артикуляционной моторики.
5.Развитиелексико-грамматических
представлений у детей с общим недоразвитием речи
6. Значение
сформированности связной речи у дошкольников. Использование опорных схем –
рисунков в развитии связной речи.
7. Обогащение словаря детей
с ОНР антонимами и синонимами.
8. Развитие внимания и памяти детей.
9. Анализ совместной работы
логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов.
Рекомендации по работе воспитателя в летний период.
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Устная консультация
Практический материал
Устный и практический материал,
Практический материал
Письменный материал.
Письменный материал
Письменный материал
Письменный материал
Устная консультация,
письменный материал
|
|
2
|
Консультирование воспитателей
по необходимости, по запросу.
|
В течение года
|
Журнал учета
консультативной работы
|
|
3
|
Разработка и апробация на
практике карты взаимодействия специалистов
дошкольного учреждения совместно с руководителем физической культуры, музыкальным
руководителем, педагогом-психологом, воспитателями группы для детей с ТНР
|
Апрель-май 2013
|
Анализ работы
по карте
|
|
1.
5. Работа по обеспечению взаимодействия с родителями (законными
представителями)
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Предполагаемый результат
|
Примечания
|
1
|
Выступления на родительских собраниях:
«Цели и задачи
коррекционного обучения в
подготовительной группе для детей с ТНР. Организационные вопросы.
Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».
«Причины и виды отклонений
в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Практикум «Методы и приемы
автоматизации звуков в повседневной жизни»
«Подведение итогов коррекционного
обучения в группе для детей с ТНР. Рекомендации родителям на летний период».
|
Сентябрь
Январь
Май
|
тетрадь протоколов родительских собраний
|
|
2
|
Консультации
для родителей:
1. Индивидуальные
консультации для родителей по результатам логопедического обследования.
2. Значение артикуляционной
и пальчиковой гимнастики в коррекции звукопроизношения. Рекомендации по
развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Формирование правильного
речевого дыхания.
4. Организация работы по
исправлению звукопроизношения в семье. Контроль поставленных звуков, автоматизация. Роль родителей в
развитии речи детей.
5. Развитие внимания и
памяти детей.
6. Игры по развитию
словаря.
7.Осуществление контроля за
качеством детской речи
8. Требования к устной речи
ребенка, поступающего в 1 класс
9.Рекомендации родителям на
летний период
|
Сентябрь, май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Устная информация.
Письменные материалы
Письменные материалы
Письменные материалы
Письменные материалы
Письменные материалы
Письменные материалы
Письменные материалы
Устная информация, письменные
материалы
|
|
3
|
Консультирование родителей
по необходимости, по запросу родителей.
|
В течение учебного года
|
Журнал учета
консультативной работы
|
|
4
|
Анкетирование родителей
воспитанников старшей логопедической группы с целью выявить индивидуальные
особенности и потребности детей логопедической группы, трудности родителей в
воспитании ребенка с речевыми нарушениями, родительские ожидания и отношение
родителей к занятиям с логопедом
|
Сентябрь 2012
|
Письменные материалы
|
|
5
|
Изучение удовлетворенности
родителей проведенной коррекционно – образовательной работой» (анкетирование)
|
Май 2013
|
Письменные материалы
|
|
6
|
Создание папки-раскладушки «Домашний логопед» для родителей
воспитанников логопедической группы.
|
Сентябрь 2012
|
Папка-раскладушка
|
|
7
|
Наполнение папки-раскладушки «Домашний логопед» в соответствии с
изучаемым лексическим материалом
|
В течение года
|
Письменные материалы
|
|
8
|
Организация раздела
«Домашний логопед» в рубрике «Родителям» на персональном сайте(http://virmary.ucoz.ru/)
|
В течение учебного года
|
Раздел сайта
|
|
9
|
Издание буклетов серии
«Заботливым родителям»:
«Знакомые незнакомцы.
Письмо учителя-дефектолога родителям»
«Чем занять ребенка по
дороге домой»
«Зачем нужны ловкие
пальчики»
« Игры для интеллекта»
«Путешествие в страну
гласных звуков и букв»
« Как играть с буквами.
Звукобуквенный анализ и синтез»
«Учимся говорить
выразительно»
«Что нужно знать о навыках
письма»
«Готов ли ваш ребенок к
школе?»
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Буклеты
|
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ >>>
|