Цель: создание
организационно-методических условий для оказания квалифицированной помощи детям
дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения устной речи.
Задачи:
1. Диагностика и
анализ уровня развития речевой деятельности детей специальной (логопедической) группы.
2. Разработка и
реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению
общего недоразвития речи детей, зачисленных в логопедическую группу.
3. Разработка и
реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом
структуры дефекта.
- Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам
диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей
дошкольного возраста.
1. Диагностическая
работа.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Предполагаемый результат
|
Примечания
|
1
|
Первичное обследование
устной речи (оформление речевых карт, дневника логопеда)
|
03.09.12-
04.09.12
|
Речевые карт, дневник
логопеда
|
|
2
|
Знакомство с данными
медицинского обследования, сбор анамнеза
|
03.09.12-
04.09.12
|
|
|
3
|
Анкетирование родителей «
Сбор анамнестических данных для речевых карт»
|
03.09.12-07.09.12
|
Речевые карты
|
|
4
|
Психолого-педагогическое
обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего
развития детей.
|
03.09.12-07.09.12,
26.12.12-
04.01.13,
25.05.13-
31.05.13
|
Речевые карты, графики,
мониторинг, речевой профиль
|
|
5
|
Профилактическая работа.
Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций.
|
По
мере необхо- димости
|
Речевые карты
|
|
2. Коррекционно-развивающая работа с детьми.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Предполагаемый
результат
|
Примечания
|
1
|
Проведение фронтальной непосредственной образовательной
деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной
речи»
|
2
раза в неделю
|
Перспективное, календарно-тематическое планирование занятий по
ФЛГСЯиРСР
|
|
2
|
Проведение фронтальной непосредственной образовательной
деятельности «Формирование произносительной стороны речи» и «Подготовка к
овладению элементарными навыками письма и чтения »
|
1
раз в неделю
|
Перспективное, календарно-тематическое планирование занятий по
«Формированию произноситель-ной стороны речи»
|
|
3
|
Подгрупповая, индивидуальная логопедическая непосредственная образовательная деятельность.
|
3-4
раза в неделю
|
Перспективное, календарно-тематическое
планирование подгрупповых и индивидуальных занятий
|
|
4
|
Подготовка
речевого материала к утренникам:
-
Новогодние приключения
-
Добрая сказка для мамы
|
20.12.12- 27.12.12
01.03.13- 07.03.13
|
Проведение
утренников
|
|
3. Организационно-методическая
работа.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Предполагаемый
результат
|
Примечания
|
1
|
Составление плана работы на 2012/2013 уч.год.
|
03.09.12-
07.09.12
|
План работы на год
|
|
2
|
Составление графика работы на неделю
|
03.09.12
|
График работы
|
|
3
|
Комплектование групп/подгрупп в зависимости от уровня сформирован-ности и
степени нарушений речевой функции, утверждение списков групп/ подгрупп.
|
до 07.09.12
|
Списки групп/подгрупп
|
|
4
|
Составление расписания
занятий (фронтальных/групповых, подгрупповых, индивидуальных)
|
до 07.09.12
|
Расписание занятий
|
|
5
|
Составление
индивидуальных маршрутов коррекционного обучения. Планирование фронтальных,
подгрупповых, индивидуальных занятий.
|
В течение года
|
Перспективные, календарно-
тематические планы занятий
|
|
6
|
Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – логопеда и
воспитателей, тетрадей для занятий
родителей с ребенком дома
|
В течение года
|
Тетради взаимосвязи
|
|
7
|
Ведение индивидуальных тетрадей детей.
|
В течение года
|
Инд. тетради
|
|
8
|
Участие в работе консультационного пункта воспитателей
района, работающих в интегрированных и специальных группах
|
В течение года
|
Практические материалы
|
|
9
|
Реализация учебного проекта «Пальцы помогают говорить»
|
В течение года
|
Практические материалы
|
|
10
|
Реализация педагогического проекта «Центр чтения и развития
речи»
|
Октябрь 2012 – январь 2013
|
Практические материалы
|
|
11
|
Реализация педагогического проекта «Развитие
коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами
театрализованной деятельности «В гости к сказке»
|
Декабрь 2012 – апрель 2013
|
Практические материалы
|
|
Читать дальше >>>
|