Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы "Овощи” (начало)
5) Развитие зрительного внимания.
- Развитие устойчивости внимания.
Игра: "Четвертый лишний”.
Цель: Способность устанавливать сходство и различие между зрительно-воспринимаемыми предметами. Учить сравнивать предметы и выделять в них существенный признак. Закрепление атрибутивного словаря: большой, маленький, красный, зеленый.
Оборудование: Предметные картинки: три больших красных помидора и один маленький красный помидор; три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;
Инструкция: Посмотри на картинку и найди лишний предмет.
- Три больших красных помидора и один маленький красный помидор;
- Три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;
Игра: "Сравни”.
Цель: способность устанавливать сходство и различие, между зрительно-воспринимаемыми предметами.
Оборудование: Две предметные картинки: две одинаковые картинки с изображением помидора на тарелках: на одной тарелке красный помидор, а на другой – зеленый.
Инструкция: Маша нарисовала овощи, которые лежат на тарелках. Посмотрите, одинаковые ли рисунки получились? Игра: "Узнай по силуэту”.
Цель: Уметь узнавать овощи по силуэту.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: помидор, морковь, огурец; предметные картинки с изображением силуэтов этих овощей.
Инструкция: Ванечка сфотографировал овощи (логопед показывает предметные картинки с изображением цветных овощей), но фотографии получились черные. Логопед выставляет картинки с изображением черных силуэтов.
- Покажи, где помидор? Где огурец? Где морковь?
- Покажи и назови, какие игрушки нарисовал волшебник. Подбери такие же картинки и положи рядом.
6). Развитие пространственного праксиса.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Игра: "Наведи порядок”.
Цель: умение различать верхнюю и нижнюю полку.
Оборудование: предметная картинка с изображением буфета с двумя полками и предметные картинки с изображением овощей: помидор, огурец, морковь.
Инструкция: Это шкаф. Давай наведем порядок и разложим овощи на полки.
- Огурец положи на верхнюю полку. – Где лежит огурец? (Наверху.)
- Помидор положи на нижнюю полку. – Где лежит помидор? (Внизу.)
- Морковь положи на нижнюю полку. – Где лежит морковь? (Внизу.)
- Где лежат огурец и лук? (Наверху.)
- Где лежат помидор и морковь? (Внизу.)
7). Развитие моторики.
- Развитие общей моторики. Игра: "Поход в огород”.
Цель: развитие слухового внимания, умение различать ритм звукоподражаний и выполнять в нужном ритме движения.
Инструкция: Мы сейчас пойдем на огород, где растут овощи. Сначала мы пойдем по большой дороге:
- Большие ноги идут по дороге: ТОП - ТОП - ТОП. (Логопед показывает и произносит слова в медленном темпе.)
А теперь мы побежим по маленькой дорожке:
- Маленькие ножки бегут по дорожке: топ,топ,топ,топ. (Логопед показывает и произносит слова в быстром темпе.)
Далее логопед произносит те или иные слова, а ребенок выполняет движения в нужном ритме.
Игра: "Зайчишка в огороде”
Зайчишка-трусишка по полю бежал, (Дети бегут по кругу)
В огород забежал (Дети останавливаются и подпрыгивают один раз)
Морковку нашел, (Дети наклоняются и имитируют выдёргивание морковки)
Капустку нашел, (Дети наклоняются и имитируют срывание капусты)
Сидит грызёт (Дети приседают и изображают, как они грызут морковку)
Ай, кто-то идёт! (Дети убегают и садятся на свои стульчики "домики”)
- Развитие пальчиковой моторики. Игра: "Наша Зина”.
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: (Ребенок делает ладошки "корзинкой”)
Вот пузатенький лучок (На каждое название овоща ребенок загибает
Положила на бочок. палец начиная с мизинца. )
Помидор, морковку
Уложила ловко.
И конечно огурец!
Наша Зина – молодец! (Ребенок показывает большой палец.) ПРОДОЛЖЕНИЕ
|