Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы “Овощи”(2) - Игра развивает - Методический помощник - Педагогическая мастерская - SchoolMasters
Воскресенье, 11.12.2016, 08:00Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
Праздники
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Я в интернете
позиция в рейтинге BestPersons.ru
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Игра развивает

    Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы “Овощи”(2)

    Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций

    в рамках лексической темы "Овощи” (начало)


    5) Развитие зрительного внимания.

    - Развитие устойчивости внимания.

    Игра: "Четвертый лишний”.

    Цель: Способность устанавливать сходство и различие между зрительно-воспринимаемыми предметами. Учить сравнивать предметы и выделять в них существенный признак. Закрепление атрибутивного словаря: большой, маленький, красный, зеленый.

    Оборудование: Предметные картинки: три больших красных помидора и один маленький красный помидор; три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;

    Инструкция: Посмотри на картинку и найди лишний предмет.

    - Три больших красных помидора и один маленький красный помидор;

    - Три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;

    Игра: "Сравни”.

    Цель: способность устанавливать сходство и различие, между зрительно-воспринимаемыми предметами. 

    Оборудование: Две предметные картинки: две одинаковые картинки с изображением помидора на тарелках: на одной тарелке красный помидор, а на другой – зеленый.

    Инструкция: Маша нарисовала овощи, которые лежат на тарелках. Посмотрите, одинаковые ли рисунки получились?
    Игра: "Узнай по силуэту”.

    Цель: Уметь узнавать овощи по силуэту.

    Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: помидор, морковь, огурец; предметные картинки с изображением силуэтов этих овощей.

    Инструкция: Ванечка сфотографировал овощи (логопед показывает предметные картинки с изображением цветных овощей), но фотографии получились черные. Логопед выставляет картинки с изображением черных силуэтов.

    - Покажи, где помидор? Где огурец? Где морковь?

    - Покажи и назови, какие игрушки нарисовал волшебник. Подбери такие же картинки и положи рядом.

    6). Развитие пространственного праксиса.

    - Развитие умения ориентироваться в пространстве.

    Игра: "Наведи порядок”.


    Цель: умение различать верхнюю и нижнюю полку.

    Оборудование: предметная картинка с изображением буфета с двумя полками и предметные картинки с изображением овощей: помидор, огурец, морковь.

    Инструкция: Это шкаф. Давай наведем порядок и разложим овощи на полки.

    - Огурец положи на верхнюю полку. – Где лежит огурец? (Наверху.)

    - Помидор положи на нижнюю полку. – Где лежит помидор? (Внизу.)

    - Морковь положи на нижнюю полку. – Где лежит морковь? (Внизу.)

    - Где лежат огурец и лук? (Наверху.)

    - Где лежат помидор и морковь? (Внизу.)

    7). Развитие моторики.

    - Развитие общей моторики.
    Игра: "Поход в огород”.

    Цель: развитие слухового внимания, умение различать ритм звукоподражаний и выполнять в нужном ритме движения.

    Инструкция: Мы сейчас пойдем на огород, где растут овощи. Сначала мы пойдем по большой дороге:

    - Большие ноги идут по дороге: ТОП - ТОП - ТОП. (Логопед показывает и произносит слова в медленном темпе.)

    А теперь мы побежим по маленькой дорожке:

    - Маленькие ножки бегут по дорожке: топ,топ,топ,топ. (Логопед показывает и произносит слова в быстром темпе.)

    Далее логопед произносит те или иные слова, а ребенок выполняет движения в нужном ритме.

    Игра: "Зайчишка в огороде”


    Зайчишка-трусишка по полю бежал, (Дети бегут по кругу)

    В огород забежал (Дети останавливаются и подпрыгивают один раз)

    Морковку нашел, (Дети наклоняются и имитируют выдёргивание морковки)

    Капустку нашел, (Дети наклоняются и имитируют срывание капусты)

    Сидит грызёт (Дети приседают и изображают, как они грызут морковку)

    Ай, кто-то идёт! (Дети убегают и садятся на свои стульчики "домики”)

    - Развитие пальчиковой моторики.
    Игра: "Наша Зина”.

    У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: (Ребенок делает ладошки "корзинкой”)

    Вот пузатенький лучок (На каждое название овоща ребенок загибает

    Положила на бочок. палец начиная с мизинца. )

    Помидор, морковку

    Уложила ловко.

    И конечно огурец!

    Наша Зина – молодец! (Ребенок показывает большой палец.)

    ПРОДОЛЖЕНИЕ


    Категория: Игра развивает | Добавил: nehelenast (12.07.2015) | Автор: Елена
    Просмотров: 99 | Теги: Логопедические игры для развития ре | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]