Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы “Овощи” - Игра развивает - Методический помощник - Педагогическая мастерская - SchoolMasters
Воскресенье, 11.12.2016, 08:04Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
Праздники
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 110
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Я в интернете
позиция в рейтинге BestPersons.ru
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Игра развивает

    Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы “Овощи”

    I. Развитие неречевых психических функций.

    Развитие слухового восприятия.

    Игра: "Барабан и дудочка”

    Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию музыкальные игрушки.

    Оборудование: барабан, дудочка, ширма.

    Инструкция: У бабушки на огороде выросли большие помидоры. Но однажды подул сильный ветер, вот так: логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: "Подуди в дудочку”. От сильного ветра все помидоры падали на землю, вот так: логопед ударяет в барабан. Просит ребенка сделать тоже самое: "Ударь в барабан”.

    А сейчас мы с вами поиграем с барабаном и дудочкой. Будьте и внимательны, сейчас мы будем слушать ушками. Логопед за ширмой ударяет в барабан убирает ширму и просит ребенка показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой дудит в дудочку. Убирает ширму и просит показать, что звучало.

    Игра: "Покажи нужную картинку”.

    Цель: Формирование условно-рефлекторной связи между слуховым и зрительным восприятием при дифференциации контрастных по звучанию музыкальных игрушек

    Оборудование: две игрушки: барабан, дудочка; картинки с изображением барабана и дудочки; ширма.

    Инструкция: Логопед ударяет в барабан. Просит ребенка сделать тоже самое: "Ударяя в барабан”. Показать малышу картинку с изображением барабана: "Вот барабан!”

    Логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: "Подуди в дудочку”. Далее ребенку предлагается картинка с изображением дудочки. Затем попросить ребенка: "Покажи на картинке барабан”, "Покажи на картинке дудочку”.

    Далее логопед говорит ребенку: "Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”. Перед ребенком положить картинки с изображением барабана и дудочки. Далее логопед поочередно за ширмой ударяет то в барабан, то дудит в дудочку и просит ребенка показать соответствующую картинку.

    Дифференциация близких по звучанию музыкальных игрушек.

    Игра: "Дудочка и губная гармошка”.

    Цель: умение дифференцировать одинаковые по звучанию игрушки; расширять пассивный словарь.

    Оборудование: две игрушки: дудочка и губная гармошка; ширма.

    Инструкция: Жила-была девочка Оля. Летом она отдыхала в деревне. Там она помогала бабушке собирать урожай огурцов и помидор. Бабушка ей подарила дудочку и губную гармошку. И я вам принесла дудочку и губную гармошку. Давайте поиграем с ними. Логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: "Подуди в дудочку”. Логопед играет на губной гармошке. Просит ребенка сделать тоже самое: "Поиграй на губной гармошке”. Далее логопед говорит ребенку: "Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”. Логопед за ширмой дудит в дудочку убирает ширму и просит ребенка показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой играет на губной гармошке. Убирает ширму и просит показать, что звучало.

    Игра: "Покажи нужную картинку”

    Цель: Формирование условно-рефлекторной связи между слуховым и зрительным восприятием при дифференциации близких по звучанию предметов.

    Оборудование: две игрушки: дудочка и губная гармошка; картинки с изображением дудочки и губной гармошки; ширма.

    Инструкция: Логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: "Подуди в дудочку”. Показать малышу картинку с изображением дудочки: "Вот дудочка!”

    Логопед играет на губной гармошке. Просит ребенка сделать тоже самое: "Поиграй на губной гармошке”. Далее ребенку предлагается картинка с изображением губной гармошки. Затем спросить у ребенка: "Покажи на картинке дудочку”, "Покажи на картинке губную гармошку”.

    Далее логопед говорит ребенку: "Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”. Перед ребенком положить картинки с изображением дудочки и губной гармошки. Далее логопед поочередно за ширмой дудит то в дудочку, то играет на губной гармошке и просит ребенка показать соответствующую картинку.

    Определение направления звучания.

    Игра: "Бубен”

    Цель: определение направления звука: вверху, внизу.

    Оборудование: бубен.

    Процедура: Ребёнок сидит спинок к логопеду. Логопед ударяет в бубен вверху, над головой ребенка, приседает и ударяет у пяток, далее ребенок показывает рукой направление звука: вверху, внизу.



    2. Развитие тактильного восприятия

    Игра: "Чудесный мешочек”

    Цель: Определение овощей на ощупь.

    Оборудование: Натуральные овощи (помидор, морковь, огурец), чудесный мешочек.

    Инструкция: Посмотри, какие овощи я тебе принесла: большой круглый помидор (логопед дает ребенку ощупать помидор и положить в мешочек),длинный шершавый огурец, вытянутая с острым кончиком морковка. А теперь опусти ручку в мешочек и достань мне помидор, (морковь, огурец). Если ребенок говорящий, то задать вопрос: Что ты достал?

    3. Развитие слухозрительного восприятия.

    Развитие предметного гнозиса реальных предметов и их изображений

    Игра: "Найди нужный овощ”.

    Цель: Узнавание названных овощей по муляжам. Обучение слушать и выполнять двухступенчатую инструкцию.

    Оборудование: четыре муляжа изображающие овощи: огурец, помидор, морковь; тарелка, корзинка. Инструкция: Логопед достает из сумки овощи при этом говорит: "Это огурец, это помидор, это морковь.” Слушай меня внимательно и выполняй то, что я скажу:

    - Раз, два, три огурец возьми и в тарелку положи.

    - Раз, два, три помидор возьми и в корзинку положи.

    - Раз, два, три морковь возьми и в корзинку положи.

    4. Развитие зрительного восприятия.

    Развитие умения узнавать предметы в контурном изображении
    .



    Игра: "Догадайся, какой овощ”

    Цель: узнавание предметов в контурном изображении.

    Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: (красный помидор, зеленый огурец, оранжевая морковь), контурные изображения овощей: огурец, помидор, морковь (скачать)

    Инструкция: Посмотри и догадайся, что лежит на тарелках. Найди картинку такого же овоща и положи рядом.

    Развитие умения узнавать незаконченные рисунки предметов.



    Игра: "Гусеница - обжора”

    Цель: развивать умения узнавать незаконченные изображения овощей: огурец, помидор, морковь.

    Оборудование: Сюжетная картинка "Гусеница - обжора”. (скачать) 

    Инструкция:

    1. Бабушка пришла на огород и собрала для салата овощи. Но забыла их унести домой. Приползла гусеница и решила полакомиться этими овощами. Она попробовала каждый овощ. Надкусила морковку, огурец, помидор. Покажи, где морковка. Покажи, где огурец. Покажи, где помидор.

    Инструкция:

    2. Бабушка пришла на огород и собрала для салата овощи. Но забыла их унести домой. Приползла гусеница и решила полакомиться овощами. Она попробовала каждый овощ. Надкусила морковку, огурец, помидор. Логопед показывает на овощ и спрашивает: "Что не доела гусеница?” (Помидор, огурец, морковь.)

    Развитие умения узнавать предметы в перечеркнутом изображении.

    Игра: "Какой овощ спрятался?”

    Цели: Умение узнавать овощи в "зашумленном” виде.

    Оборудование: натуральные овощи: помидор, огурец, морковь; салфетка из полупрозрачной ткани.

    Инструкция: Гусеница-обжора очень любит есть овощи. И мы решили овощи спрятать от неё и прикрыли их салфеточками. 
    Покажи, где спрятался помидор? Что это? (Помидор.)
    Покажи, где спрятался огурец? Что это? (Огурец.)
    Покажи, где спряталась морковь? Что это? (Морковь.)

    Развитие умения узнавать предметы в перечеркнутом изображении.



    СКАЧАТЬ с virmary.ucoz.ru
    Категория: Игра развивает | Добавил: nehelenast (12.07.2015) | Автор: Елена
    Просмотров: 231 | Теги: Логопедические игры для развития ре | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]