Пятница, 26.04.2024, 04:37Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Планирование работы

    Тематическое планирование коррекционной работы в лого-группе для детей 5-6 лет с ОНР. ОСЕНЬ
      Данное планирование адресовано логопедам для проведения занятий с детьми 5-6 лет в группах с ОНР. Оно окажет помощь при планировании работы по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, поможет развить восприятие, внимание, память, мышление, воображение и эмоционально-волевые процессы, а также графические навыки и навыки конструирования. Планирование по теме "Осень" включает 5 разделов.
     В разделе 1 «Словарь и словообразование» каждой лексической темы содержится предметная и глагольная лексика, словарь признаков и наречий, задания на словообразование.
      В разделе 2 «Грамматический строй» описываются игровые и дидактические приемы, цель которых — формирование у ребенка определенных грамматических представлений и навыков.
       В раздел 3 «Развитие психических функций» входят: игры и упражнения на развитие психических процессов, которые проводятся с использованием приведенной в первом разделе лексики; проблемные вопросы, позволяющие активизировать мыслительную деятельность и задания, формирующие у ребенка «языковое чутье».
       Раздел 4 «Связная речь» включает различные виды работ по развитию связной речи, с указанием тем рассказов.
       Раздел 5 «Развитие графических навыков». Он представлен отдельной тетрадью, которая содержит задания на развитие графических навыков с образцами разных видов рисунков, штриховок и заданий по конструированию.
    ...

    1. Словарь и словообразование
    1. Предметный словарь: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, ягоды, грибы, ящик, мешок, корзина, ведро, лукошко, стая, берлога, дупло, листва, пора, клен, еж, бел­ка, медведь, заяц, плащ, куртка, са­поги, портфель, школа, грибник, зонт, листья, лес.

    2. Глагольный словарь: опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, запасать, менять, сушить, за­сыхать, дуть, засыпать, собирать.

    3. Словарь признаков: красный, желтый, оранжевый, бордовый, осенний, дождливый, холодный, рыжий, белый, пасмурный, прохладный, ранний, поздний, золотой, разноцветным.

    4. Словарь наречий: пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, хмуро.

    5. Антонимы: холодный — теплый, ранний — поздний, пасмурно —солнечно

    6. Словообразование:
    1) прилагательных от наречий (поздно — поздний, хмуро — хмурое);
    2) глаголов от прилагательных (красный— краснеть);
    3) прилагательных от существительных (холод— холодный, клен— кленовый);
    4) прилагательных от словосочетаний (день с солнцем — солнечный);
    5) существительных от существительных (гриб — грибник, ягоды — ягодник);
    6) сложных слов (листопад).

    7. Подбор родственных словгриб, ягода, лист, лес.

    8. Многозначность: лист, ножка, шляпка.

    2. Грамматический строй
    1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
    Согласование существительных и прилагательных: лист — осенний.

    2. Образование множественного числа существительныхЛист- листья, гриб — грибы.

    3. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существительными. Один гриб: мое лукошко; много ягод.

    4. Предложно-падежное управление.
    (Родительный, Винительный, Творительный, Предложный падежи.)

    — Пойдем в лес (предлог «за»: за грибами, за ягодами).

    —Наберем грибов (предлоги «в» «у», «за», «под», «между»: в корзину, в ведро, за пеньком гриб, под елкой, у сосны, между березами...).

    Соберем урожай (предлог «в»: в мешок картошку, в ящик помидо­ры...). — Звери готовятся к зиме (ищет берлогу, готовит запасы, меняет шерстку...).

    С какого дерева листок? (предлог «с»: лист с березы, с осины...).

    3. Развитие психических функций

    1. Загадки о предметах по теме.

    2.Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).

    3. Ассоциативная цепочка к слову «осень».(лист, лужа, гриб, корзина...).

    4. Найди такой же листок, грибок.(сравнить картинки).

    5. Что изменилось? (сравнить картинки с изображением лета и осени).

    6. С какого дерева листок? (подобрать лист к дереву):

    7. Определи предмет по части.

    8. Узнай предмет по контуру.

    9. Проблемные вопросы:
    — Как сохранить воспоминания об осени?
    — Что будет, если листья не опадут; птицы не улетят; заяц и белка не поменяют цвет шубки?
    — Что хорошего, что плохого для человека в таких явлениях, как дождь, ветер?
    — Почему так называют: листопад, грибник, ягодник, школьник?

    10. Объясни значение выражений:
    — Сесть в лужу.
    — После дождичка в четверг.
    — Дрожит, как осиновый лист.

    4. Связная речь
    1. Экскурсия в лес.
    2. В лес с корзинкой.
    3. Осень в городе.
    4. Докажи, что на картинке осень.
    5. Как звери готовятся к зиме?
    6. Труд взрослых осенью.
    7. Игры детей осенью.
    8. Рассказы по темам:
    — Признаки осени.
    — Ранняя осень.
    — Золотая осень.
    — Поздняя осень. 
    — Если бы я был листиком...
    — Сказка о путешествии листочка.

    5. Развитие графических навыков
    Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
    Обведение прямых и волнистых пунктирных линий; предметов по контуру.


    Категория: Планирование работы | Добавил: nehelenast (18.09.2018) | Автор: Елена
    Просмотров: 463 | Комментарии: 1 | Теги: Тематическое планирование коррекцио | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 1
    1 nehelenast  
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]