Четверг, 09.05.2024, 14:11Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Знакомство с окружающим миром

    Сенсорное воспитание. Рассматривание декоративных панно
       Дидактическая задача. Обогатить ребенка впечатлениями при рассматривании яркого живописного изображения, развивать цветовосприятие.

       
       
       

       Оборудование. Используется жостовский поднос (или любой другой предмет с ярким насыщенным цветом стилизованных растений и цветов) размером 40 х 18 см с изображением цветов (см. рис.).

       Ход занятия. У хорошо освещенной стенки взрослый размещает горизонтально живописный поднос. Ребенок лежит на животе на расстоянии 80—100 см от подноса. Взрослый при этом находится позади ребенка или сбоку, стараясь не попадать в поле зрения малыша, привлекает его внимание к ярким цветам, изображенным на подносе.

       После 2—3 минут рассматривания при энергичных попытках малыша приблизиться к изображению взрослый приставляет ладонь к стопам ребенка, создавая таким образом упор для ног. Отталкиваясь ногами от ладони взрослого, малыш приближается к подносу, рассматривает его в новой позиции, трогает руками.

       Затем ребенка опять кладут на живот на прежнем расстоянии от подноса и предоставляют ему возможность снова рассматривать яркие цветы, приблизиться к ним, энергично отталкиваясь ногами от ладони взрослого.

       Игра длится 5—7 минут. При этом панно можно размещать как горизонтально, так и вертикально. Важна его хорошая освещенность.

       Рекомендации.

    1. При периодической замене предметов для рассматривания интерес ребенка к игре не пропадает довольно долго. Интервалы в несколько дней, после которых предмет воспринимается ребенком как новый, также поддерживают интерес.

    2. В дальнейшем с промежутками в один-два дня игра может проводиться в течение трех-четырех недель. Продолжительность игры около 5 минут.

    3. Ребенок с интеллектуальным недоразвитием может занимать удобную для него позу в течение всего занятия. Следует помнить, что предмет должен находиться в поле зрения ребенка, но на расстоянии чуть далее вытянутой руки. Ребенка следует побуждать к попыткам дотянуться до предмета.

       Литература:

        Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка


    Категория: Знакомство с окружающим миром | Добавил: Nehlest (04.11.2011) | Автор: Нехведович Е.С.
    Просмотров: 1105 | Теги: развитие восприятия цвета, сенсорное воспитание | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]