Понедельник, 20.05.2024, 12:30Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Нормативные и правовые акты специального образования

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 131

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ


    На основании части второй пункта 1 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2000 г. N 53 "Аб зацвярджэннi Палажэння аб пункце карэкцыйна-педагагiчнай дапамогi" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 119, 8/4485);
    постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 апреля 2003 г. N 28 "Аб унясеннi змяненняў у Палажэнне аб пункце карэкцыйна-педагагiчнай дапамогi" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 52, 8/9465);
    постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 3, 8/11865);
    пункт 2 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12 января 2010 г. N 4 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 57, 8/21990).
    3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Министр С.А.Маскевич


    ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи.

    2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, - учреждение образования (организация), создавшее пункт).

    3. Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, - обучающиеся).

    4. Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.

    Основанием для прекращения деятельности пункта является решение учредителя учреждения образования (организации), создавшего пункт.

    5. Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

    6. Задачами пункта являются:

    изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

    формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;

    формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

    7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.

    Пункт открывается при наличии 4 групп, наполняемость которых составляет 5 - 6 человек в каждой группе.

    8. В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:
    с нарушениями речи;
    с нарушением слуха;
    с нарушениями зрения;
    с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

    ГЛАВА 2
    ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ


    9. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:

    заявления законного представителя обучающегося;

    заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

    10. В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест.

    11. Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

    ГЛАВА 3
    ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ


    12. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

    13. Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

    Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 4 раза в неделю.

    14. Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

    15. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

    16. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

    17. Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

    18. Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт, в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.

    19. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.

    20. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

       СКАЧАТЬ положение


    Категория: Нормативные и правовые акты специального образования | Добавил: Nehlest (27.06.2012) | Автор: Елена
    Просмотров: 1931 | Теги: ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕД | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]