Четверг, 09.05.2024, 20:59Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Нормативные и правовые акты специального образования
Программно-методическое обеспечение
Планирование работы
Особенности преподавания предметов
Педагогические технологии
Опыт коллег
Компьютер в специальном образовании
Обучение чтению и письму
Обучение арифметике
Знакомство с окружающим миром
Игра развивает
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Методический помощник » Игра развивает

    Роль игры и игрушки в развитии ребенка (анонс)
       

       Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми надлежит ребенку.

       Игрушка важна для развития личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. 
       Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. 
       Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. 
       Менджерицкая Д. В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. 
       Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А., главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. 
       Ведущей деятельностью маленьких детей является игра и как ее средство - игрушка. С её помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. 
       В ряде статей сделана попытка выяснить, как игрушка влияет на психическое развитие ребенка от рождения до 4-х лет, и как правильно ее нужно выбирать и использовать. 

       Читаем далее:
       Из истории возникновения игрушки.

       Виды и назначение игрушек для детей от рождения до 4-х лет. Часть 1

       Виды и назначение игрушек для детей от рождения до 4-х лет. Часть 2

       Виды и назначение игрушек для детей от рождения до 4-х лет. Часть 3

       .
       




    Категория: Игра развивает | Добавил: Nehlest (09.08.2009) | Автор: Елена
    Просмотров: 972 | Теги: детская игрушка, роль игрушки в развитии ребенка | Рейтинг: 4.7/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]