. Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания.
В рамках аттестации педагогических работников (далее — аттестация) определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.
Порядок проведения аттестации регулируется рядом документов: Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь, утвержденное приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 7 декабря 1995 г. № 456, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Положение). Педагогические работники санаторнокурортных и оздоровительных организаций аттестуются также в соответствии с данным Положением. Положение о квалификационном экзамене (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 456 от 07. 12. 1995 г. – сборник приказов РБ № 2 1996 г., «К1раванне у адукацы1″ № 2 1996 г.)
Квалификационные характеристики (квалификационный справочник. Должности служащих, занятых в образовании. Мн.: НИИ труда. Постановление Министерство труда Республики Беларусь от 28.04.2001 г. № 53 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 115 от 24.09. 2007 г. — о внесении изменений и дополнений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих)
Материалы к квалификационному экзамену на высшую категорию для специалистов специального образования Пояснения к Положению об аттестации читайте в статье Е.В. Кунцевич. Особенности аттестации педагогических работников системы образования
|