Понедельник, 23.12.2024, 06:16Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
ОНР [45]
Нарушения звукопроизношения [8]
Дизартрия [6]
Ринолалия [6]
Дисграфия [3]
Алалия [4]
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Библиотека


    Главная » Файлы » Логопедия » ОНР

    Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма
    [ ] 16.01.2011, 19:46

       

    Издательство: М.: АРКТИ

    Год: 2005

    Страниц: 400

       Целостно и всесторонне представлена проблема нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии); рассмотрена структура процессов чтения и письма в норме и проявления их расстройств; дана полная и аргументированная поуровневая классификация специфических ошибок письма и чтения. На основе экспериментального Психолого-педагогического изучения школьников и опыта их коррекционного обучения автором разработана методика комплексного преодоления всего спектра выявляемых нарушений письменной речи, включая систему обучения синтетическим приемам чтения. В книгу включены разработки занятий, литературные тексты, таблицы, схемы, на базе которых строится коррекционная работа, а также материалы ролевого тренинга педагогов для усвоения предлагаемой методики преодоления дислексии и дисграфии.
       Пособие адресовано логопедам, учителям, психологам дошкольных учреждений и школ различных типов, студентам дефектологических факультетов и факультетов начального образования педагогических вузов, а также родителям.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение
    Часть I. НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
    Глава 1. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
    1.1. Письменная речь
    1.2. Становление механизмов речи в онтогенезе
    1.3. Эволюция пространственного различения
    1.4. Психофизиологическая структура процесса письма
    1.5. Психофизиологическая структура процесса чтения
    Глава 2. НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ (ДИСГРАФИЯ, ДИСЛЕКСИЯ)
    2.1. Этиология и патогенез нарушений письменной речи
    2.2. Симптоматика дисграфии
    2.3. Сложные случаи анализа ошибок
    2.4. Эволюционная, или ложная, дисграфия
    2.5. Трудности чтения и дислексия
    2.6. Типология ошибок при дислексии
    Глава 3. ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
    3.1. Состояние латералиты и пространственной ориентировки
    3.2. Состояние ориентировки во времени
    3.3. Состояние двигательных функций руки
    3.4. Состояние слухо-моторных координации
    3.5. Состояние речевого внимания и фонематического восприятия
    3.6. Состояние звукового анализа и синтеза слов
    3.7. Особенности словарного запаса
    3.8. Особенности грамматического строя
    3.9. Особенности учебной деятельности
    3.10. «Школьная зрелость» и готовность к усвоению грамоты
    Часть II. ПРЕОДОЛЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ, ДИСГРАФИИ
    Глава 1. СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Развитие пространственных представлений
    1.2. Уточнение временных представлений
    1.3. Обучение чтению
    1.4. Виды чтения и письма в коррекционной работе
    1.5. Проверка навыков письма
    Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    2.1. Звуки речи и буквы
    2.2. Звуковой (фонематический) анализ слов
    2.3. Два способа обозначения мягкости согласных на письме
    Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
    3.1. Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство
    3.2. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство
    Глава 4. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ
    4.1. Выявление активного словарного запаса учащихся
    4.2. Уточнение и расширение словарного запаса
    4.3. Слоговой анализ и синтез слов
    4.4. Типы слогов
    4.5. Ударение в слове
    4.6. Схемы слого-ритмической структуры слов
    4.7. Безударные гласные
    4.8. Состав слова
    Глава 5. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ
    5.1. Словосочетание и предложение
    5.2. Согласование

    .

    Категория: ОНР | Добавил: Nehlest | Теги: коррекция, нарушения речи
    Просмотров: 5307 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]