Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.
Ход прогулки Наблюдение: Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. Со старшими детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.
Стихи по теме: Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове — важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К. Чолиев
Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. Э. Мошковская
Загадки Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. {Машина) В. Степанов
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... {автомобиль). В. Орлова
На такси, на самосвале, На пожарной и на "скорой" — Вы, конечно, их узнали — Трудятся весь день... {шоферы). Н. Нищева
Дидактическая игра "Угадай по описанию" Задача — по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его. Цель - научить детей составлять описательный рассказ.
Упражнение "Как гудит машина?" По заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произнося отработанные ранее согласные звуки. Цель - закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
"Нарисуй" — нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.
"Выложи из камней" — выложить из камней машинку.
Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня".
Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно. Паровоз и два коня, Загибают по одному пальчику. Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран — Настоящий великан. Сколько вместе? Хлопают в ладоши и ударяют кулачками. Как узнать? Помогите сосчитать. В. Волина
Труд и индивидуальные физические упражнения
Очистить дорожки для автомобилей. Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
Подвижные игры
"Поезд". Цель - научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры: Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.
"Такси". Цель - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре. Ход игры: Дети становятся внутри обруча — один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.
"Светофор". Цель - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Ход игры: Водящий стоит посередине площадки, называет цвет. Дети, у которых есть такой цвет в одежде, переходят на другую сторону площадки, а у кого нет этого цвета, должны перебежать. Водящий ловит их, кого поймает — тот становится водящим. Источник: Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
|