Понедельник, 23.12.2024, 10:38Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
ОНР [45]
Нарушения звукопроизношения [8]
Дизартрия [6]
Ринолалия [6]
Дисграфия [3]
Алалия [4]
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Библиотека


    Главная » Файлы » Логопедия » ОНР

    Лошадка сказала "мяу"
    [ ] 03.02.2012, 15:29
       
       Поговори со мною, мама

       Для развития языковых навыков ребенка самое важное – богатый лексикон родителей. Ведь папа и мама – первые собеседники малыша, первые слушатели и первые учителя. Как можно больше рассказывайте крохе о том, что вы делаете, о предметах, которые вас окружают, и старайтесь втянуть его в диалог. Пусть пока его реакцией будут только улыбка или бодрое «гу-гу», подхватывайте и продолжайте разговор.

       Повторяйте слова по несколько раз. Переодеваете кроху десять раз в день, десять раз повторяйте: «Сначала наденем кофточку, в этот рукав просунем одну ручку, в этот – другую». Хорошо, если ваши объяснения будут сопровождаться веселыми потешками и стишками.

       Когда кроха немного подрастет, стимулируйте его называть вещи своими именами. Пусть у него поначалу будет получаться лишь подражание нужному слову, не беда. Опыт показывает, что у родителей, которые стараются предугадать желания малюток, дети начинают говорить позже. Это и понятно, малышу не надо трудиться, запоминать новые слова, родители-то все схватывают с лета.

       До полутора лет малыш только учится понимать речь. Помогут ему в этом карточки с изображением предметов и животных, яркие картинки в книгах и журналах. Если родители будут имитировать звуки окружающих животных и предметов (машина – би-би, собачка – гав‑гав), повторять их чаще, ребенок быстрее запомнит и сам звук, а впоследствии и название предмета. Стимулируйте процесс, задавайте малышу вопросы: «Как лает собачка? Какой звук издает машина? Где у мишки глазки?»

       Растет болтушка

       Воспользуйтесь этими советами психологов, и вы увидите, что результат не заставит себя долго ждать.

       1. Говорите вместе с ребенком.

       Он бесконечно повторяет какой-то слог: «Бу-бу-бу»? Присоединяйтесь и вы. Затем продолжайте, перебирая все гласные: бя-бя, бы-бы, бо-бо. Когда произносите слоги, обозначающие какое-либо действие, объясняйте. «Бе-бе – так говорит овечка, ба-ба  – так зовут нашу любимую бабушку».

       2. Не сюсюкайте. Иначе малыш усвоит неверное произношение.

       3. Нагружайте работой пальчики. Они связаны с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Пусть малыш трогает разные на ощупь предметы: шершавые, гладкие, ребристые…

       4. Общайтесь с «говорящими» сверстниками и малышами постарше. Кроха будет подражать им и скорее заговорит.

       5. Читайте ритмичные стихи, малыши их очень любят. Повторяйте стих по несколько раз, показывайте картинки.

       6. Иногда специально путайте слова: «Лошадка сказала «мяу-мяу». Сначала поправляйте себя сами, потом это будет делать малыш.

       7. Пойте песни. Малыш начнет приплясывать, кивать головкой и чуть позже подпевать вам.

      8. Слушайте ребенка. Кроха пытается что-то рассказать? Переспрашивайте, удивляйтесь. Просите его показать то, что он еще не может выразить словами: как ходила уточка, как он прыгал на прогулке…

       Не жалейте времени на общение, ваши труды не пропадут даром. Уже совсем скоро рядом с вами будет интересный, любознательный и приятный собеседник.

       Основные этапы развития речи

       Возраст 0–3 месяца: Первая эмоциональная реакция – крик новорожденного. Позже можно будет различить интонацию крика: настойчивый, недовольный, радостный…

       Возраст 4–6 месяцев: Младенец издает протяжные звуки, гулит. К 5 месяцам появляется первый лепет.

       Возраст 7–8 месяцев: Произносятся лепетные слова (би-би, ма-ма, па-па). К 8 месяцам возникают осмысленные реакции на обращение взрослых: малыш откликается на свое имя, определяет местонахождение знакомых предметов…

       Возраст 9 –12 месяцев: Малыш осмысленно произносит первые слова из двух слогов (би-ка, ба-ба). Речевая активность в это время зависит от эмоционального общения со взрослыми. В 12 месяцев словарный запас, как правило, вырастает до 10 слов (ням-ням, кис-кис и так далее).

       Возраст 1–3 года: Идет активное познание мира и, значит, расширяется лексикон. До 2 лет малыши еще путают слоги, пропускают трудные звуки. В 2 года формируется элементарная фразовая речь (баба ням-ням, папа би-би). К трем годам малыш четко воспроизводит интонацию взрослых, придумывает свои слова и грамматические конструкции.

       Автор: Наталия Грашкина


    Категория: ОНР | Добавил: Nehlest | Теги: развитие речи малыша в раннем возра
    Просмотров: 774 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]