…А теперь, давайте подумаем: кому и зачем нужны сказки. Этот жанр я считаю необходимым. Сказка-это эпиграф жизни. Это молитва на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят и для взрослых. Дети мудреют, взрослые возвращаются к чистому роднику детства. Сказка-связь поколений в этом их главное волшебство. Сказки надо читать и наедине и всей семьёй…
Наталья Абрамцева
Жили-были три лесных лягушонка. Однажды сидели они на
пеньке и смотрели в три разные стороны: высматривали что-нибудь забавное. Вдруг
один лягушонок говорит:
- Человек, кажется.
- Грибник, наверное, - сказал другой.
- Неинтересно, - не глядя, отозвался третий.
- Если это грибник, то довольно странный, -
заинтересовался первый лягушонок.
И точно. Серьезный, пожилой мужчина. Строгий,
элегантный костюм, галстук. Черные туфли. Белая сорочка. В одной руке -
огромный зонт. Пасмурно - это так, но дождя не было, каждый лесной житель
подтвердит. А, тем не менее, мужчина шел под зонтом. Осторожно шел, стараясь
ступать только по тропинке. В другой руке - крохотная корзиночка. Значит,
правда, - грибник. Хотя, как сказал лягушонок, "довольно странный''.
Ведь грибники - они какие: в спортивных костюмах,
джинсах, старых плащах. Такого наглаженного, элегантного "грибника"
лягушата видели впервые.
- Интересно, - хором сказали они. Спрыгнули с пенька,
спрятались под лопух. Выглядывают.
Странный грибник подошел к пеньку Растерянно
оглядывается. Будто случайно сюда, в лес, попал. А попал он сюда не случайно -
по назначению врача. Этот грибник был очень важным ученым. Он очень много
работал. Даже о субботах, воскресеньях думать не хотел. Но однажды в его
научный институт пришел врач. Осмотрел врач важного ученого и говорит:
- Очень много вы работаете, отвлечься надо. Советую на
природу выезжать. Настоятельно рекомендую в лес по грибы.
Ученый с врачом спорить не стал: раз советует, значит
надо. Вот почему он оказался в лесу Но, конечно, в обычном своем костюме и,
конечно, с зонтом, на всякий случай
Ученый так долго был занят своими научными формулами,
что совершенно забыл, как нужно собирать грибы. И вообще вести себя в лесу. Ему
бы оставить зонт в машине, надеть что-нибудь посвободнее. Тогда и трава под
ногами не путалась бы, и ветки деревьев не казались бы такими длинными и
колючими. С трудом добрался он от своего автомобиля до пенька. Хотел было
присесть - не решился: пыльным показался пенек.
Стал профессор рассуждать, логически мыслить - это уж
он умел: "Врач рекомендовал собирать грибы; чтобы их собирать, нужно их
найти. Чтобы их найти, нужно их искать". Он решительно сжал ручку своего
огромного зонта и покрепче взялся за крохотную корзиночку
А лягушата под лопухом просто давились от смеху: очень
нелепо выглядел грибник-профессор.
И вот он углубился в лес. Вернее, от пенька добрался
до елки, от елки - до березы, от березы до другой елки, а потом наткнулся на
крохотный островок розового клевера и засмотрелся на эти невиданные в городе
цветы.
Лягушата тихонько прыгали за профессором, прячась в
траве, они отлично видели и сиреневую сыроежку, и рыжий грибок-лисичку, и
боровичок в плотной замшевой шапочке. Лягушата видели, а профессор и не
заметил.
Насмотрелся ученый на цветы, шагнул в сторону и
наткнулся на какой-то раскидистый, высокий кустарник. Еле выпутал свой зонт из
его гибких ветвей. Пока боролся с ветками, лягушата,
пошептавшись, решили помочь ему набрать грибов. Взялись за дело.
Ученый, освободив зонт, устал от схватки с задиристым
кустарником, отряхнул костюм, поправил галстук и отправился к пеньку отдохнуть.
Расстелил на пеньке свой белоснежный платок, присел. Корзиночку рядом поставил.
Сидит под зонтом, воздух леса вдыхаете хвойный,
цветочный, травный. Глубоко, легко стало дышаться профессору. И успокоился он,
и о чем-то хорошем вспомнил. Размечтался ученый... О грибах забыл совсем.
А лягушата нет. И когда ученый взял свою корзиночку,
то глазам поверить не мог. Три настоящих крепких боровика лежали на дне. Не
знал профессор, как выбирали лягушата эти самые лучшие в лесу боровики, не знал
он, как тяжело было лягушатам тащить грибы, каждый из которых больше самого
лягушонка. Рассмотрел грибы. Очень они ему понравились. Но откуда взялись?
Непонятно !
Снова стал профессор рассуждать логически:
"Корзина была пуста, теперь в ней грибы; грибы сами не приходят; кто-то их
принес; зачем? Хочет мне помочь; кто?" И ученый запнулся. Он не знал, кто.
Взял корзиночку, убедиться, что глаза его не обманули. И ахнул! От удивления
даже зонт на траву положил. Оказывается, в каждой лапке каждый лягушонок принес
по маленькой рыжей лисичке. Увидел профессор в своей корзиночке, кроме
серьезных боровиков, шесть самых веселых грибов - лисичек.
Тут уже стало не до логических рассуждений. Снял
профессор с пенька свой платок, вытер им лоб, сел на пенек и задумался просто
по-человечески. Безо всякой логики. Пока он думал, лягушата притащили три
удивительно красивые сыроежки. И спрятались под лопушок. Они бы еще грибов
собрали, но корзиночка была слишком маленькая.
А профессор подумал-подумал и осторожно краешком глаза
на корзину взглянул.
- Ну и ну, - обрадовался профессор, - вот это красота!
Сыроежки и вправду на редкость нарядные: одна малиновая с оранжевым, другая
сиреневая, а третья совсем многоцветная.
Рассматривает ученый грибы и улыбается чему-то. А
лягушата под лопухом тоже очень довольны, что их грибы понравились. Профессор
аккуратно сложил грибы в корзиночку и вдруг влез на пенек, встал, да как
закричит на весь лес:
- Э-ге-ге! Спасибо вам! В следующий выходной я приеду. Приходите,
пожалуйста! Хорошо? Во весь голос кричит, а лягушата ведь рядом совсем.
- Хорошо, придем, - проквакали они
едва слышно: они же маленькие. Профессор снова закричал:
- Я тоже хочу подарить вам что-нибудь. Если вы не
против, - зонт!
Он осторожно слез с пенька, взял зонт и воткнул его в
расщелину пенька. Потом взял корзиночку с грибами, помахал кому-то и направился
к машине. И, кстати, без зонта ему было гораздо удобнее: ветки не цепляли, да
и небо виднее. А лягушатам зонт очень
понравился. Они сидели на пеньке под зонтом, а потом и на самом зонтике и
спорили, придет или нет еще этот странный грибник.
Вопросы и задания к сказке:
Как вы думаете, догадался ли грибник, кто подарил ему
грибы?
Как зонт грибника послужит добрым лягушатам?
Если бы вы были на месте лягушат, какие грибы вы
подарили бы грибнику, и почему?
Нарисуйте, как лягушата вместе с грибником совершают лесное путешествие.
Нарисуйте лесной домик лягушат из сказки.
Что вы подарили бы лягушатам из сказки? Нарисуйте свой
подарок.
Источник: Официальный сайт Натальи Абрамцевой
|