Вторник, 24.12.2024, 03:21Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Книги для педагогов и родителей [45]
Книги для детей [121]
Статьи для педагогов и родителей [5]
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Библиотека


    Главная » Файлы » Обучение и воспитание детей » Книги для детей

    А.Лопатина. Настоящая музыка
    [ ] 24.10.2010, 22:37


    На чердаке жило множество старых вещей. Старый стол и стулья, старый сундук и абажур. На столе стояли часы, которые называли себя старинными часами, но они уже давно стояли. Рядом с часами на столе лежал футляр. Никто не знал, что прячется в этом футляре, пока один любопытный мышонок не прогрыз в нем дырку.


    Мышонок вылез из футляра и сообщил:

    – Там прячется неизвестный зверь. Туловище у него закругленное внизу, с выемками по бокам. Шея длинная и узкая, а головка изогнутая, и с каждой стороны по два ушка.

    – Так много ушей? Наверное, слух у этого зверя лучше мышиного, – заметил папа мышь.

    – Я забыл сказать, что на шее у зверя натянуты железные жилки. А рядом с ним лежит палочка с волосками, – добавил мышонок.

    – Ой, неужели он будет драться своей палочкой?! – воскликнула мама мышка.

    – Пусть попробует, я его… – запищал папа мышь, но его перебили старые часы.

    – Глупые, мыши. Это же скрипка, музыкальный инструмент.

    Тут вдруг раздался щелчок, футляр открылся, и все увидели скрипку.

    Она огляделась и тихо прозвенела:

    – Здравствуйте, как долго я спала. Надеюсь, вы любите музыку?

    – А что такое музыка? – спросил любопытный мышонок.

    – Как, вы не знаете, что такое музыка? – застонала скрипка.

    – Нет, не знаю, у нас на чердаке нет музыки, – ответил мышонок.

    – Музыка – это, когда я пою, а мои струны звенят и вибрируют. В общем, музыка – это музыка. Ее надо слушать, а не рассказывать о ней, – взволнованно объяснила скрипка.

    – Дорогая скрипка, исполните нам что-нибудь. Пусть мышки хотя бы раз в жизни услышат настоящую музыку, – попросили часы.

    – Хорошо, – прозвенела скрипка и напряглась, но кроме тихого звона ничего не получилось. Она снова напряглась, и снова раздался еле слышный звон струн.

    – Ничего особенного нет в этой музыке, – сказала мама мышка, и все согласились с ней.

    На скрипку перестали обращать внимание, и она лежала несчастная и молчаливая.

    Через некоторое время смычок тихо прошелестел:

    – Струны, почему вы разучились петь? Может, вы заболели или потеряли музыку?

    – Мы не заболели, – обиженно прозвенела первая струна.

    – И не разучились петь, – откликнулась вторая струна.

    – Между прочим, струна была первым музыкальным инструментом. Когда охотник отпускал натянутую тетиву, она звенела. Так человек впервые понял, что в струне живет музыка, – обстоятельно объяснила третья струна.

    – Это ты, смычок, заболел, ослаб и потерял музыку, – колко заметила четвертая струна.

    – Вовсе нет. Пусть я маленький и хрупкий, но внутри у меня огромная сила музыки. Конский волос, натянутый на меня, даже вибрирует от нетерпения и желания извлечь чудесные звуки музыки, – обиженно просипел смычок.

    – Вы зря спорите. Я думаю, вам не хватает самого главного – человека, – скрипнули часы. – Только человек может оживить вас и заставить звучать.

    – Меня, впрочем, тоже может завести только человек, – вздохнули часы.

    – Дорогие часы, давайте позовем человека, – попросила скрипка.

    – Бесполезно, сюда уже давно никто не приходит, – ответили часы.

    – Я не могу жить без музыки, давайте попробуем, – взмолилась скрипка и тихо зазвенела. Часы попытались качнуть маятником, их шестеренки повернулись, и раздалось одиночное «бом». Шкаф заскрипел дверцей, а мыши запищали.

    Вдруг все услышали громкие голоса людей и смолкли. Пожилой голос ворчал:

    – Куда ты меня тащишь, внучка? В моем возрасте тяжело по чердакам лазить.

    – Бабушка, там кто-то живет. Я слышала шум, но боюсь одна идти, – ответил голосок девочки.

    Дверца в полу заскрипела, и бабушка с внучкой поднялись на пыльный чердак.

    – Ой, бабушка, смотри, скрипочка! Неужели она может играть? Какой маленький смычок, – щебетала девочка.

    – Это же моя первая детская скрипка, – с улыбкой ответила старушка.

    Она взяла скрипку в руки, ласково протерла ее и подкрутила колки. Положив скрипку на плечо, старушка прижалась к ней подбородком и взмахнула рукой со смычком.

    Нежные хрустальные звоны рассыпались по чердаку.

    – Бабушка, это настоящая музыка, – восхищенно прошептала девочка.

    – Да, это настоящая музыка, – откликнулись часы.

    – Так вот, что такое музыка, – пропищали мышки под старым диваном.

    С тех пор струны и смычок снова трудятся вместе. Они учат маленькую девочку играть на скрипке. Иногда скрипку берет в руки бабушка, и весь дом наполняется щемящими сердце нежными звуками музыки.

    Тогда мышки спускаются с чердака послушать пение скрипки. А часы, которые теперь переселились в комнату, назидательно тикают:

    – Тик-так, вы слышите, тик-так, это музыка! Она живет не только в струнах, смычке или скрипке. Настоящая музыка живет в человеке.

    Вопросы и задания
    Почему все в доме забыли о скрипке?
    Как бы вы объяснили человеку, никогда не слышавшему музыку, что это такое?
    Где еще живет настоящая музыка?
    Нарисуйте, как мышки учатся играть на скрипочке.
    Что меняется в доме, когда в нем звучит музыка?

    Нарисуйте старинные часы из сказки в форме музыкального инструмента.

    Источник:    А.Лопатина, М.Скребцова. Волшебный мир музыки. М: Амрита-Русь. 2009


    Категория: Книги для детей | Добавил: Nehlest | Теги: читать А.Лопатина. Настоящая музыка
    Просмотров: 885 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]