Суббота, 20.04.2024, 00:26Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Русский язык (чтение и письмо)
Белорусский язык (чтение и письмо)
Математика
Человек и окружающий мир
Компьютерная грамота
Изобразительная деятельность
Музыка, ритмика
Физическая (АФК, ЛФК) культура
Трудовое обучение
Факультативы, занятия по интересам
Коррекционный компонент
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Звонок на урок » Изобразительная деятельность

    Зачем и как учить лепке

    Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом. Лепка является одним из видов художественного творчества. Еще дошкольном возрасте дети учатся лепить из пластилина, глины, теста доступные формы.

    Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей, особенно для детей с ограниченными возможностями. Психологами доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитию «ручной умелости» способствуют занятия по лепке.

    Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

    Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

    Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

    Таким образом, лепка в педагогическом процессе выполняет следующие функции:

    Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и, конечно, речи);
    Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей;
    Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества;
    Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения;
    Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

    Инструменты и приспособления для лепки из пластических материалов:
    клеенка или доска (фанерка, пластиковая подставка) для работы с материалом;
    кусочек ткани для вытирания рук;
    емкость с водой;
    стеки деревянные или пластмассовые, нож;
    скалка;
    фактурная ткань; формы, штампы, формочки для выдавливания;

    Задачи обучения:
    1. Знакомство с материалами и подготовка к работе:
    - греть пластилин, держа в руке;
    - разминать пластический материал;
    - отбивать глину;
    - раскатывать материал скалкой;
    2. Учить делить на части:
    - отрывать кусок пластилина (глины, теста) от целого куска;
    - откручивать кусок пластилина (глины, теста) от целого куска;
    - отщипывать маленький кусочек от целого куска;
    - отрезать кусок пластилина (глины) стекой;
    3. Учить заполнять форму:
    - размазывать пластилин по шаблону;
    - размазывать пластилин внутри рельефного контура;
    - размазывать пластилин внутри контура;
    - размазывать по форме глину;
    - выкладывать готовые формы внутри контура;
    - заливать форму;
    4. Учить придавать форму:
    - раскатывать пластилин (глину) продольными движениями ладоней (колбаски) на досочке и в руках;
    - катать толстые и тонкие, длинные и короткие колбаски;
    - раскатывать пластилин (глину) вращательными движениями (шарики) на досочке и в руках;
    - катать большие и маленькие шарики;
    - вырезать ножом форму по шаблону;
    - вырезать ножом форму по контуру;
    -выдавливать форму формочками;
    5. Учить соединять составные части:
    - соединять путем плотного прижатия;
    - соединять путем примазывание;
    - соединять путем прищипывание;
    6. Учить видоизменять одну форму в другую:
    -учить сгибать колбаски;
    - учить вдавливать углубления на поверхность шара;
    - учить расплющивать между ладонями пластилин (глину);
    - учить вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра, округлять и заострять концы его, образуя формы;
    -учить детей оттягивать небольшие детали;
    - учить защипывать края формы кончиками пальцев;
    7. Учить оформлять изделия:
    - учить детей наносить на форму рисунок пальцем, различными инструментами;
    - учить дополнять изделия мелкими деталями;
    - учить наносить на изделие природный материал, монетки, крупу и т.д..
    - учить детей лепить знакомые предметы, объекты из одного куска пластилина (глины) (тарелка, овощи и др)
    - учить лепить знакомые предметы, объекты из двух кусков пластилина (глины) (чашка с ручкой, корзина и др.);
    - учить лепить более сложных формы предметов и объектов из 3-5 частей (рыбка, утенок, зайчик, кувшин с ручкой).

    Этапы обучения:
    1. Знакомство с материалом.
    2. Деление на части.
    3. Размазывание материала.
    4. Придание формы.
    5. Соединение составных частей.
    6. Видоизменение одной формы в другую.
    7.Оформление изделий.

     

    Категория: Изобразительная деятельность | Добавил: nehelenast (21.07.2014) | Автор: Елена
    Просмотров: 781 | Теги: обучение лепке детей | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]