Пятница, 29.03.2024, 13:52Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
восприятие
внимание
память
мышление
речь
личность
возрастные показатели развития
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская

    ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,
    Главная » Статьи » Особенности психофизического развития детей

    В разделе материалов: 25
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 3 »

       … В общем, достижениями первый месяц жизни отнюдь не обделен. И пусть некоторые из вышеперечисленных умений в той или иной степени имелись у малыша еще во внутриутробном периоде, это не в счет:свидетельства овладения собственным сложнейшим организмом, демонстрируемые ребенком после рождения, действительно заслуживают самого глубокого родительского уважения. В конце концов, обзавестись столькими чрезвычайно важными умениями за весьма небольшой, в общем-то срок, под силу далеко не всем взрослым. То ли, как говорится, еще будет!...

       Тесты, оценивающие зрительные и слуховые ориентировочные реакции, имеют довольно важное значение, поскольку позволяет родителям убедиться в том, что соответствующие сенсоры малыша работают нормально.

    возрастные показатели развития | Просмотров: 2012 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 21.07.2009 | Комментарии (0)

          Еще один месяц в жизни малыша не прошел даром - ребенок гораздо увереннее пользуется своими коммуникативными органами, чем в периоде новорожденности.

          Молодым родителям очень важно знать, что развитие зрительных реакций происходит, главным образом, в тот момент, когда малыш смотрит на разговаривающего с ним взрослого.

    возрастные показатели развития | Просмотров: 1235 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 22.07.2009 | Комментарии (0)

       

       Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие – совокупность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность.

       Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же предмета. Воспринимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его можно есть, что это плод. Воспринимаемый предмет человек всегда обозначает определенным словом – "яблоко”, которым обозначен не какой-либо определенный цвет, вкус, форма или запах, но весь предмет как целое. "Воспринимать кресло – это значит видеть предмет, в который можно сесть”, - писал французский психолог П.Жанэ, - "а воспринимать дом, - говорил Вейцзекер, - это значит видеть не образ, который "вошел” в глаз, а напротив, узнать объект, в который можно войти” .


    восприятие | Просмотров: 3280 | Author: Нехведович Е.С. | Добавил: Nehlest | Дата: 06.08.2011 | Комментарии (0)

    123
    внимание | Просмотров: 1264 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 01.08.2009 | Комментарии (0)


       

          Наблюдая развитие восприятия у детей дошкольного возраста, ученые выявляют еще более четко, чем у детей раннего возраста, сложность этой формы чувственного познания действительности.

    восприятие | Просмотров: 15545 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 01.08.2009 | Комментарии (2)

       

          Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), и это не может не сказаться на уровне его интеллекта. А если во время занятий мы будем активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга. Поэтому, воздействуя на ту или иную сенсорную систему малыша, предлагайте ему зарисовывать свои ощущения. Наши упражнения помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.


    восприятие | Просмотров: 992 | Author: Елена | Добавил: Nehlest | Дата: 01.08.2009 | Комментарии (0)

       

       Мы воспринимаем игровые действия футболистов, которые в борьбе за мяч осуществляют задуманную ими тактическую комбинацию. Альпинист воспринимает предметы и пространственные отношения между ними, когда смотрит на открывшуюся его взору горную долину, видит находящиеся вблизи деревья и скалы, текущую несколько дальше горную речку и далекие остроконечные пики гор на горизонте. Студент воспринимает речь преподавателя, читающего лекцию. Спортсмен воспринимает свои движения, когда совершает прыжок в высоту, отбивает мяч или напрягает свои силы, чтобы первым прийти к финишу.
       Эти примеры показывают, что в процессе восприятия мы получаем образы воспринимаемых вещей и явлений окружающего мира.


    восприятие | Просмотров: 1320 | Author: Нехведович Е.С. | Добавил: Nehlest | Дата: 12.08.2010 | Комментарии (0)

       

       При восприятии яблока мы одновременно ощущаем: зрением - цвет яблока, кожей - его температуру и свойства поверхности, обонянием - его запах, вкусовыми рецепторами - вкус и т.д.

    восприятие | Просмотров: 2219 | Author: Нехведович Е.С. | Добавил: Nehlest | Дата: 12.08.2010 | Комментарии (0)

       

       На наши органы чувств всегда воздействуют многочисленные и разнообразные предметы и явления. Между тем в каждый отдельный момент мы воспринимаем их не все и не с одинаковой ясностью и отчетливостью. Только некоторые из них становятся объектами восприятия.

    восприятие | Просмотров: 4325 | Author: Нехведович Е.С. | Добавил: Nehlest | Дата: 12.08.2010 | Комментарии (0)

       

    Все явления окружающего нас мира представляют собой процессы, закономерно развивающиеся и изменяющиеся во времени. Восприятие временных отношений объективных явлений состоит в отражении их последовательности и длительности.

    восприятие | Просмотров: 1423 | Author: Нехведович Е.С. | Добавил: Nehlest | Дата: 12.08.2010 | Комментарии (0)

    1-10 11-20 21-25