Четверг, 16.05.2024, 10:27Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ
Планирование работы в ДОУ
Планы, конспекты занятий с дошкольниками
Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
Взаимодействие с родителями
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с дошкольниками » Планы, конспекты занятий с дошкольниками

    Развитие связной речи. Ряд. Ритм. Старшая группа. ТНР. 4 год обучения
    Цель: сформировать представление о порядке предметов (их изображений) в ряду; сформировать умение определять начало, середину и конец ряда.

    Задачи:
    - учить выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики по вербальной инструкции;
    - развивать пространственные представления: учить ориентироваться в расположении предметов в пространстве относительно собственного тела;
    - учить определять начало, середину и конец ряда предметов (их изображений);
    - развивать чувство ритма, учить хлопать в ладоши по схеме;
    - развивать умение оценивать результат деятельности другого ребенка в соответствии с образцом;
    - развивать графомоторные навыки.


    Оборудование, пособия, материалы:
    - кусочки ваты, зеркальца по количеству детей;
    - электронная презентация «Артикуляционная гимнастика», компьютер или интерактивная доска;
    - 3 полоски из цветной бумаги 2см х 5см (красная, желтая, зеленая) по количеству детей;
    - 3 кубика и 3 матрешки по количеству детей;
    - демонстрационные картинки с изображением ряда игрушек, матрешек;
    - раздаточные картинки с изображением ряда геометрических фигур по количеству детей;
    - рабочие тетради с заданиями, цветные карандаши;
    - схема «Ритмические хлопки»;
    - наградные значки «Улыбка» - 20 шт.


    Ход занятия.

    I. Организационный этап

    II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
    1) Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):
    - Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы трубочкой.
    - Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы вялыми, спокойными.
    - Возьми маленький кусочек ватки, положи его на ладошку. Вдохни, не поднимая плеч, подуй через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуй ее с ладони как можно дальше.
    2) Рассмотри перед зеркалом свое лицо. Покажи и скажи, что помогает нам говорить.
    3) Сделай артикуляционную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):
    «Ворота» - широко открой рот, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - закрой, расслабь губы.
    «Улыбка» - сомкни губы и улыбнись, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.
    «Трубочка» - вытяни губы вперед трубочкой, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.
    «Заборчик» - передние зубы соприкасаются краями, губы растянуты в стороны, зубы хорошо видны.
    «Кукушка» - широко открой рот, высуни язык, подержи, затем спрячь его и закрой рот.


    III. Основной этап. Формирование понятия «Ряд. Начало, середина, конец ряда»

    1) Перед тобой 3 полоски, расположенные в ряд. Покажи первую полоску (она слева) - это начало ряда. Какого цвета полоска в начале ряда? (В начале ряда красная полоска.)
    - Покажи вторую полоску. Это середина ряда. Какого цвета полоска в середине ряда? (В середине ряда желтая полоска.)
    - Покажи третью полоску. Это конец ряда. Какого цвета полоска в конце ряда? (В конце ряда зеленая полоска.)
    - Покажи и ответь:
       Где начало ряда? (Вот начало ряда.)
       Где середина ряда? (Вот середина ряда.)
       Где конец ряда? (Вот конец ряда.)
    2) Возьми 3 кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале ряда (в середине ряда, в конце ряда).
     
    3) Возьми 3 матрешки. 
    - Поставь самую большую матрешку на кубик в начале ряда. 
    - Поставь самую маленькую матрешку на кубик в конце ряда. 
    - Поставь среднюю матрешку на кубик в середине ряда
    .
    фото
    - Подумай и ответь: Как стоят игрушки? (Игрушки стоят в ряд.

    4) Рассмотри картинку. Скажи: Как стоят игрушки? (Игрушки стоят в ряд.)
    - Где стоит машина? (Машина стоит в начале ряда.)
    - Где стоит пирамидка? (Пирамидка стоит в середине ряда.)
    - Где лежит мяч? (Мяч лежит в конце ряда.)
    5) Расскажи так же про матрешек
    .


    IV. Физкультминутка.




    - Перед вами 3 геометрические фигуры, расположенные в ряд. Покажите первую фигуру.
    - Встанут все, у кого в начале ряда круг.
    - Встанут все, у кого в начале ряда квадрат.
    - Покажи вторую фигуру. 
    - Поднимут руки вверх и потянутся все, у кого в середине ряда треугольник.
    - Поднимут руки вверх и потянутся все, у кого в середине ряда круг.
    - Покажи третью фигуру. 
    - Хлопнут в ладоши все, у кого в конце ряда квадрат.
    - Хлопнут в ладоши все, у кого в конце ряда треугольник
    .

    V. Работа в тетрадях.

    1) Перед тобой 3 полоски. Скажи, как они расположены. (Они расположены в ряд.) Раскрась первую полоску красным карандашом, вторую - синим, а третью - зеленым.
    - Проверь работу соседа: первая полоска красная, вторая - синяя, а третья - зеленая. Вот так.




    - Поднимите руки все, кто выполнил задание без ошибок. Вам награда «Улыбка».
    2) Покажи и ответь:
        Где начало ряда? (Вот начало ряда.)
        Где середина ряда? (Вот середина ряда.)
        Где конец ряда? (Вот конец ряда.)
    - Подумай и ответь:
        Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева.)
        Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа.)
    - Всем, кто ответил правильно - награда «Улыбка».
    3) Перед тобой кружки. Скажи, как они расположены. (Они расположены в ряд.)



    - Похлопай столько раз, сколько кружочков в ряду.
    - Дорисуй красный кружочек в начале ряда и зеленый в конце ряда. 
    Скажи, с какой стороны ты дорисовал(а) красный (зеленый) кружочек.
    - Проверь работу соседа: первый кружок красный, последний - зеленый. Вот так
    .



    - Поднимите руки все, кто выполнил задание без ошибок. Вам награда «Улыбка».
    - Посчитайте, сколько «Улыбок» каждый заработал. У кого больше всех?

    VI. Заключительный этап.

    1) Ритм.
    - Перед тобой ряд кружков. Похлопаем сначала вместе со мной. А потом по схемам самостоятельно:



    ...
    По одному хлопку с одинаковыми интервалами


    По два хлопка с одинаковыми интервалами


    По три хлопка с одинаковыми интервалами

    2) Домашнее задание:


      Литература и источники:

      1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство "Скрипторий", 2012.- С. 6.

    .
    Категория: Планы, конспекты занятий с дошкольниками | Добавил: nehelenast (10.11.2013) | Автор: Елена
    Просмотров: 1372 | Теги: конспект развитие речи, тнр 4 год | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]