Понедельник, 29.04.2024, 16:04Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
нарушения речи
нарушения умственного развития
нарушения двигательного развития
психологические проблемы
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Развивающие и коррекционные методики » нарушения речи

    Развитие речевого дыхания. Игры с предметами-3
       ЦЕЛЬ: увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха.

       Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребёнок должен делать достаточно сильный вдох через рот.
       Далее приведены упражнения, в которых ребёнку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы.
       Такие игры помогут ребёнку достичь плавного вдоха и быстрее освоить трудные звуки, развить речевое дыхание.

       ПОДУЕМ НА ЛИСТОЧКИ
     

      Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

       Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
       Повторить 4-5 раз.

       Мы листочки, мы листочки,
       Мы веселые листочки,
       Мы на веточках сидели,
       Ветер дунул — полетели.

       ПЧЁЛКА, ЛЕТИ!
     

    Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

    Отчего цветок дрожит?
    Посредине кто жужжит?
    Я приблизилась слегка,
    Пчелка взмыла в облака!
    Зажужжала, позвала
    В небо синее пчела.


       ЛЯГУШОНОК
     

     Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

       По кувшинкам,
       Как пружинка,
       Лягушонок прыг-прыг-прыг!
       По листочкам,
       По цветочкам,
       В воду с брызгами — бултых!
       Выплывает,
       Отдыхает,
       Греется на солнышке,
       А на листике,
       Качаясь,
       Думает, что в лодочке!


    БОЖЬЯ КОРОВКА

    Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

    Божья коровушка,
    Полети на облачко,
    Принеси нам с неба,
    Чтобы было летом:
    В огороде — бобы,
    В лесу — ягоды, грибы,
    В роднике — водица,
    Во поле — пшеница.

    ***
    Божью Коровку можно поймать,
    Черные точки пересчитать.
    Раз, два, три. Не успела!
    Божья коровка моя улетела!

    ***
    Посмотри скорее, Вовка!
    Это — божия коровка!
    Красненький кружочек,
    Много чёрных точек.
    Крылья раскрывает,
    В небо улетает.
    ___________________________________
    СТРЕКОЗА

    Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха.

    Жила была стрекоза
    Длинные крылья, большие глаза
    Утром проснется, росой обольется
    В зеркальце мило себе улыбнется
    Как я красива право сказать,
    Ни передать, ни пером описать.
    ___________________________________
    СНЕЖИНКА

    Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

    Чтоб не таяли снежинки
    На ладошках у Маринки,
    Подсказали ей синички
    Спрятать ручки в рукавички.
    ___________________________________
    ГОРЯЧИЙ ЧАЙ

    Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

    Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

    Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».
    ___________________________________
    ОГОНЁЧЕК ПЛЯШЕТ

    Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой).

    Взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха (перед свечой, затем побуждает ребенка сделать так же.

    У восковой девицы,
    Вся коса искрится,
    Только дунет ветерок,
    Затанцует огонек.

    ***
    Сгорает тонкий фитилёк,
    Стекает воск, и огонёк
    На ней задорно пляшет.
    Уютно в доме нашем!
    Категория: нарушения речи | Добавил: nehelenast (25.05.2020) | Автор: Елена
    Просмотров: 218 | Комментарии: 2 | Теги: Развитие речевого дыхания. Игры с п | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 2
    1 nehelenast  
    0

    2 nehelenast  
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]